КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема НОД: «Весенние цветы»
Цель: Создать условия для развития у детей фантазии, творчества, воображения, приобщая их к удивительному миру искусства.
Задачи:
- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Авторская образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Тема (в соответствии с комплексно - тематическим планированием): «Ранняя весна»
Тема НОД: «Весенние цветы»
Цель: Создать условия для развития у детей фантазии, творчества, воображения, приобщая их к удивительному миру искусства.
Задачи:
- активизировать технические навыки детей при работе с гуашью и акварелью;
- совершенствовать умение изображать предметы по памяти;
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Виды деятельности: изобразительная (рисование).
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: выставка.
Оборудование: лист формата А4; кисточки разной жёсткости; гуашь, акварель; цветные фотографии и картинки различных цветов; аудиозапись письма, классических произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени»; презентация виртуальной выставки «Натюрморты с цветами»; мольберты.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»;
- слушание музыки П. Чайковского «Вальс цветов», «Фея сирени», «Подснежник»;
- Придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского;
- Рассматривание и беседа по иллюстрациям картин натюрмортов с цветами на занятии и в свободное время: Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», П.П. Кончаловского «Сирень в корзине», И.И. Машкова «Две темные розы и тарелка с клубникой», М.С. Сарьяна «Цветы», И.Э. Грабаря «Хризантемы» и «Дельфиниум».
- Рисование простым карандашом и вырезание любимых цветов с листьями;
- Рассматривание открыток, фотографий с изображением цветов.
- Просмотр видеоматериала «Цветы садовые», «Цветы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Зал украшен в весенней тематике. - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. - Посмотрите вокруг, как по-весеннему украшен сегодня наш зал! Светит солнце, появились первые проталины и выглядывают из-под снега подснежники! Ребята, ветер принёс нам лепесток! (беру письмо-лепесток). Посмотрите - лепесточек! Лепесточек – письмецо! Кто письмо нам написал? Кто же нам его прислал? (Звучит аудиозапись письма) «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Фея Цветов. По календарю весна, а зима ни как не хочет уходить, она хочет и дальше властвовать. Но этого нельзя допустить, ведь животные, люди, растения - все ждут весну. Помогите мне, ребята, победить зиму! Желаю удачи!» - Ребята, что же нам делать? - А как вы думаете, чего боится зима? - В чём мы видим весной яркие краски? - Я согласна! Но сначала нужно отгадать загадки. На этом столе лежат картинки с изображением цветов, отгадав загадку, вы должны найти нужный цветок и разместить его на мольберте. Звучит (тихо) аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов». На снежную поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба - Расцвёл цветок лесной! (Подснежник) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.(Одуванчик) Белый снег лежит кругом, Он же ходит в голубом. Показал весенний фокус: Поутру проснулся … крокус. Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка... мимоза Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан) На зеленом шнурочке Висят белые звоночки. (Ландыш) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (Нарцисс ) - Молодцы, вы угадали все цветы. Как много вы знаете весенних цветов! Вам, наверное, отгадывать помогала музыка? Как называется произведение, которое сейчас звучало? - Правильно, а кто его сочинил? Физминутка - Ребята, я предлагаю вам сейчас превратиться в весенние цветы и станцевать под музыку П.И.Чайковского «Фея сирени». | Дети внимательно слушают аудиозапись письма. - Нам нужно обязательно помочь Фее Цветов. - Зима боится теплого солнца, ярких красок. - Весной зеленеет трава и появляются весенние цветы, и, для того, чтобы помочь Фее Цветов приблизить весну, нужно нарисовать весенние цветы. Дети отгадывают загадки, находят картинки-ответы и размещают их на мольберте. - Это – музыкальное произведение называется «Вальс цветов». - Сочинил его композитор Петр Ильич Чайковский. Дети выполняют под музыку плавные движения. |
Основная часть | |
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, которые помогут Фее Цветов приблизить весну. Но перед тем как вы начнёте рисовать, давайте посмотрим, как изображают цветы настоящие художники. (Показ презентации «Натюрморты с цветами»). -Скажите, как называется жанр, в котором написаны картины? - Правильно, этот жанр называется натюрморт. - А что общее в своих натюрмортах изобразили художники? - Ребята, у вас на столах лежат тонированные листы, есть кисточки разной жёсткости и толщины и краски – акварельные и гуашевые. Я предлагаю вам нарисовать весенний натюрморт. Подумайте и решите, что вы будете рисовать, какой цвет вам нужен для изображения весенних цветов, в какой технике вы будете рисовать? - Можете приступить к работе. Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель наблюдает за рисованием. Даёт индивидуальные советы. | Во время просмотра презентации дети называют, какие цветы изобразили художники. - Натюрморт. - На всех картинах художники изобразили весенние цветы. Дети выбирают материал для рисования. Дети выполняют работу. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
- Ребята, какие красивые весенние цветы вы нарисовали! - Какие цветы изобразил ты, Никита? - Что нарисовала ты, Маша? - Что ты чувствовал, когда рисовал свой натюрморт? - А какие чувства у тебя возникают, когда ты смотришь на эти рисунки? - Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами, ребята, как настоящие художники, запечатлели красоту весенних цветов, и в зале у нас стало ещё светлее и теплее. А когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы помогли Фее Цветов приблизить весну. | Выполненные работы дети располагают на мольберте, рассматривают свои рисунки. Ответы детей: Удовольствие, радость, наслаждение, теплоту, свежесть букетов и их запахи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...
Опыт работы по теме: « Художественно - эстетическое воспитание детей в подготовительной к школе группе»
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности мне очень близко, есть желание создавать творческие образы ижелание зажечь...
Дополнительная образовательная рабочая программа художественно-эстетической направленности для детей подготовительного к школе возраста «Алмазная мозайка»
Дополнительная образовательная рабочая программа (далее Программа) «Алмазная мозайка» разработана на основе дополнительной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – д/...
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....