Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель образовательной деятельности состояла в том, чтобы создать условия для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками Дьенеша.
Задачами выступали:
Обучающие:
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине, закрепить счет в пределах 3.
Развивающие:
Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции.
Воспитывающие:
Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятельность.
Образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений на тему «Геометрические фигуры» разработана в соответствии с требованиями и отвечает задачам, определенным в Основной образовательной программе дошкольного образования для детей пятого года жизни. Образовательная деятельность по своей структуре включала в себя три части, вводная часть была направлена на введение в ситуацию и актуализацию знаний. Основная часть была направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах. В заключительной части мы обобщили результаты работы.
Во вводной части во время введения в ситуацию мы с помощью игры «Волшебный мешочек» способствовали развитию у детей интереса к совместной деятельности. В процессе актуализации знаний с помощью вопросов уточнили представления детей о том, какие геометрические фигуры она знают, об их основных признаках. Создание проблемной ситуации содействовало актуализации представлений о способах соотнесения фигур по их признакам.
В основной части образовательной деятельности с помощью дидактических игр и упражнений мы формировали у детей навыки сравнения фигур по одному или двум признакам, упражняли в названии признаков и геометрических фигур, зрительном соотнесении и соотнесении путем наложения.
В заключительной части образовательной деятельности мы провели рефлексию. С помощью вопроса мы направили внимание детей на те способы сравнения, которые повторили, на название геометрических фигур.
Цель образовательной деятельности была достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_femp_elena_dianova.docx | 104.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми
ФИО педагога | Дианова Елена Владимировна | ||
Возрастная группа | Средняя группа | ||
Форма организации, количество детей | Подгруппа 12 чел. | ||
Тема занятия | Геометрические фигуры | ||
Цель занятия | Создание условий для закрепления представлений о геометрических фигурах на основе использования упражнений и игр с блоками Дьенеша. | ||
Задачи | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, группировать их по форме, цвету, величине, закрепить счет в пределах 3 | Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции | Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятель-ность | |
Оборудование: | чудесный мешочек, логические блоки Дьенеша по количеству детей, цифры 1,2, 3, флажки: красный, желтый и синий, геометрические фигуры белого цвета (круг, квадрат, треугольник), коробка |
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | - Ребята, посмотрите, я вам принесла чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Я вам предлагаю не смотреть в мешок, а узнать наощупь, что вы будете доставать. Дети подходят к педагогу, опускают одну или две руки в мешочек (кому как удобнее) и называют, что они нащупали (это круг, квадрат…) Затем ребенку предлагаем назвать, что он достал. Дети достают по одной фигуре и кладут на стол. | Сосредотачивают внимание Находят на ощупь фигуру Рассматривают фигуру Называют ее внешне признаки | Проявляют интерес Умеют концентрировать внимание на предмете Знают названия геометрических фигур и могут указать их цвет, форму, размер |
2. Актуализация знаний и умений | Педагог группирует фигуры по размеру. - Посмотрите, что вы видите на столе? Правильно фигуры. - Какие они? Правильно, у нас на столе лежат треугольники, круги и квадраты разные по размеру и по цвету. Давайте с вами посчитаем, сколько больших кругов Один, два, три. У нас три больших круга. Ставит цифру три. Давайте посчитаем, сколько у нас маленьких кругов (треугольников или квадратов). Ставит соответствующую цифру. Затем педагог вызывает по одному ребенку и просит показать, где одна (две, три) фигуры, как они называются, какого размера. (Дима, покажи, каких фигур у нас две?) | Называют фигуры Считают большие круги Запоминают цифру 3 Считают треугольники и квадраты Запоминают, какой цифрой обозначено их количество Называют размер, цвет | Сформированы представления о геометрических фигурах Умеют выделять их признаки и называть их Сформированы навыки количественного счета до 3 |
3. Затруднение в ситуации | Как вы думаете, у фигур есть одинаковые свойства? А разные? Как можно найти такую же фигуру? Как мы можем вспомнить эти способы? А сейчас мы посмотрим, как это можно сделать. Возьмите одну фигуру и выходите в центр группы. | Определяют затруднение | Осознают проблему |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Игра «Найди свой флажок» В пространстве группы расставлены разноцветные флажки. По сигналу педагога дети должны подойти к флажку такого цвета, какого цвета у них фигура. Педагог считает: 1,2, 3 – свой цвет найди. Дети ищут флажок своего цвета и становятся около него. Игра проводится 2 -3 раза, педагог меняет местоположение флажков. Игра «Кошки-мышки» Дети помогают выкладывать мышек на основании, подобрав правильную фигуру по цвету и форме Игра «Найди свою фигуру» В пространстве группы разложены геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. По сигналу воспитателя дети должны найти соответствующую геометрическую фигуру и встать рядом с ней. Молодцы, ребята, вы очень внимательные. | Ищут флажки того же цвета, как геометрическая фигура Соотносят фигуры по двум признакам – цвету и форме Выкладывают на поле Соотносят фигуры по названию | Умеют соотносить геометрические фигуры по цвету, знают названия цветов Умеют соотносить фигуры зрительно путем наложения Умеют соотносить геометрические фигуры по названию |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний | Задание «Надо положить в коробку те фигуры, которые я назову». Педагог по очереди называет фигуры (по размеру), и дети относят их в коробку. (Первыми в коробку отправляются маленькие круги и т.д.) Дети становятся в круг. | Соотносят фигуры по названию | Умеют соотносить геометрические фигуры по названию |
6. Осмысление Организация рефлексии детей и их самооценки своей деятельности на занятии | Ребята, посмотрите, какая фигура у нас получилась? Правильно, круг. Посмотрите, что круглой формы есть у нас в группе? (ответы детей) А какие еще фигуры мы сегодня доставали из чудесного мешочка? Каким способом мы можем подобрать одинаковые фигуры? | Отвечают на вопрос Находят предметы круглой формы | Обобщают способы деятельности Умеют отвечать на вопрос полным ответом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Речевое развитие» во 2-й группе раннего возраста
Игра с картиной "Весна" используя на занятии технологию ОТСМ ТРИЗ-РТВЦель –развитие умений в составлении рассказа по сюжетной картине...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...