Состав числа 10 и решение задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Определить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги и во времени; решать логические задачи с математическим содержанием; сравнивать два числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_10_i_reshenie_zadach.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию
для детей подготовительной группы ДОУ.
Подготовила: воспитатель 1-й квалиф. категории Леонтьева Анна Витальевна.
Тема: Состав числа 10 и решение задач.
(Повторение и закрепление ранее изученного материала).
Цель: Определить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги и во времени; решать логические задачи с математическим содержанием; сравнивать два числа.
Образовательные задачи:
- закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
- повторить образование числа 10;
- закрепить знания о частях суток, днях недели, весенних месяцах;
- закреплять умение решать логические задачи, «записывать» их, используя знаки «+», «—», «=» и сравнивать два числа с помощью знаков.
- видеть алгоритм классификации;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;
- развивать умение самостоятельно планировать свою работу;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Методы и приемы:
- моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
- упражнения на логическое мышление творческого характера,
- вопросы к детям,
- использование дидактических пособий, наглядного материала,
- физкультминутки, технических средств.
Материалы
Для воспитателя: цифровой набор, знаки, игрушки(зайчата 10шт.), мяч, схемы.
Для детей: тетрадь, простой карандаш, набор цифр и знаков, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, карточки.
Литература: "Математика в ДОУ" Новикова В.П.; "Формирование математических представлений" Казинцева Е.А.
План занятия:
- Игра "Выбираем транспорт"(работа в тетради).
- Вопрос - ответ.
- Загадки на смекалку.
- Сидя за столом (цифровой набор).
- Поиграем.
- Решим задачи.
- Физминутка.
- Сидя за столом (счётные палочки).
- Отгадай-ка (логическая задача).
- Дополнительные игры на логику (если осталось время).
- Итог.
Ход занятия.
- Ребята все вы выросли, стали взрослей, умней, много знаете, скоро вы пойдете в школу.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну "Математика".
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в волшебную страну? (ответы детей)
1. Игра "Выбираем транспорт"
-У вас на столе зашифрованная загадка , она вам поможет, когда вы ее разгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в волшебную страну Математики.
- Откройте тетради, найдите точку, начало пути.
- Внимательно слушаем и начинаем выполнять мои команды, получиться картинка.
(Напомнить, что один шаг - это одна клетка)
- Начинаем с исходной точки...
3 шага вниз
1 шаг на лево
1 шаг вниз
2 шага на лево
2 шага вниз
6 шага на лево
4 шага вниз
11 шагов на право
4 шага вверх
6 шагов на лево
2 шага вверх
2 шага на лево
1 шаг вверх
1 шаг на лево
3 шага вверх
2 шага на лево.
-Посмотрите, что у вас получилось?
-Проверим! (выставляется образец)
-Сравните.
На что похоже? ... Правильно - это Корабль.
Дорисуйте в правом верхнем углу солнце.
Дорисуйте в левом верхнем углу облако.
Дорисуйте под кораблём волны.
Пальчиковая игра "Рыбка" (для снятия эмоционального напряжения)
- Мы поплывём на корабле.
Повторяйте за мной:
Наш корабль не простой
нарисован он рукой
Раз-два-три...
В Математику плыви!
-Вот мы приплыли в волшебную стану Математики, всё, что вокруг нас находится, всё, что мы видим - это всё связано с интересной и занимательной математикой.
(Напомнить детям об осанке, предложить отодвинуть на край стола тетрадь и карандаши)
2. Вопрос -ответ:
Скажите, какой сегодня месяц? (март)
-какое время года? (весна)
- какое время года придёт за весной? (лето)
- назовите весенние месяцы (март, апрель, май )
- какой месяц придёт за мартом? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
-какое сейчас время суток? (день)
3. Загадки на смекалку:
Небо вдруг порозовело, Тихо-тихо и несмело Солнце красное лучом Что открыло, как ключом? (Утро) | Солнце спать легло, и будто Легким, синим покрывалом Он всю землю укрывает, Это время – очень точно – Сумерками называют. (Вечер) |
Солнце ярко осветило Землю, всё позолотило. Он сияет и блестит, Нам лениться не велит. (День) | Когда с темнотою Земля вдруг сошлась И в небе луна Со звездою сошлась. (Ночь) |
- О чем были все эти загадки? (о частях суток)
4. Сидя за столом
- Возьмите "Цифровой набор".
Разложите цифры по порядку от 1 до 10.
5. Поиграем.
Перед детьми цифры от 1 до 10.
Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют задания педагог, при этом, не произнося ни одного слова. Например:
- покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети показывают любую цифру, которая стоит после цифры два);
- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (любую цифру до пяти);
- покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;
- покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.
6. Решим задачи.
Решим одну задачу. (ставит на стол 7 игрушечных зайчат).
Сколько зайчат на столе? 2 зайчонка убежало. Зайчат стало больше или меньше? (Меньше.)
Давайте составим задачу. (На столе стояло 7 зайчат. 2 зайчонка убежало.)
Что можно спросить про зайчат, которые остались на столе? (Сколько зайчат осталось!)
Воспитатель предлагает детям «записать» задачу и делает то же самое на доске. 7-2=
—Сколько зайчат было? (7) Сколько зайчат убежало? (2) Теперь зайчат стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять)? (Вычесть.)
—Решите задачу и закончите «запись». На столах «запись»: 7-2=5
Сколько зайчат осталось? Как вы решили задачу? (От семи зайчат отняли два зайчонка. Осталось пять зайчат.)
Какой ответ получился в задаче? (пять зайчат.)
Решим ещё одну задачу.
Условие задачи (по выбору воспитателя)
- "Запишите" самостоятельно задачу и решите её.
7. Физминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Предложить детям убрать на край стола цифровой набор и взять счётные палочки.
8. Сидя за столом (счётные палочки)
Перед детьми на столах лежат счётные палочки двух цветов.
Воспитатель просит отсчитать десять палочек одного цвета, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел.
После того как задание выполнено, педагог предлагает детям назвать все варианты состава числа десять:
* 9 и 1, а вместе — 10. * 8 и 2, а вместе -10.
* 7 и 3, а вместе — 10. * 6 и 4, а вместе -10.
* 5 и 5, а вместе — 10. * 4 и 6, а вместе - 10.
* 3 и 7, а вместе — 10. * 2 и 8, а вместе - 10.
* 1 и 9, а вместе - 10.
9. Остров: Отгадай-ка (логическая задача)
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Стая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна,
Оставили волки восемь следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
10. Дополнительные ИГРЫ по математике (если осталось время):
с геометрическими фигурами:
"Посмотри и повтори".(Для этой игры нужны готовые схемы крупным планом или карточки, каждому на стол.)
с мячом.
«Когда это бывает?»
· Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
· Днем я гуляю, а ночью…..(сплю)
· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
· Ужинаем вечером, а тихий час у нас…(днем)
«Дни недели»
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседний среды?
- Назови соседний пятницы?
- Назови выходные дни недели?
11. Итог:
-Пора домой! Встаньте, повернись и скажите: "Вокруг себя повернись в детском саду окажись".
-Понравилось путешествие?
-В какай волшебной стране побывали?
- Чем интересным мы занимались в стране математики?
-Чтобы вы хотели бы повторить?
- Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Состав числа 6. Решение задач.
Организационный момент. (Дети стоят у столов)- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести(садятся за стол)- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым стол...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
«Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
ФЭМП...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве» Цель: Определить следующие умения детей: называть с...
- Мне нравится (1)