«Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
материал по математике (подготовительная группа)
ФЭМП
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
Цели образовательной деятельности: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить навык ориентировки на тактильном листе в клетку.
Воспитательные: оценивать свою работу, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. Прививать интерес к математическим занятиям.
Развивающие: развивать умение видеть в окружающих предметах разные возможности для развития. Развивать умение вести диалог, используя математическую речь.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Ребята, скажите, какой сегодня день недели? -Верно, совсем скоро вы пойдете в школу, а в школе необходимо знать цифры, уметь считать, решать задачи. Задание 1. (Цифры написаны на листе бумаги) Чтение цифр, цепочкой. (закрепление образа цифр) На карточке в разброс напечатаны цифры, дети читают их по очереди, сами проверяют, правильно ли названы цифры. |
2 | Основной этап | Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько углов у квадрата? (4) Сколько хвостов у пяти коров? (5) Сколько лап у двух гусей? (4) Сколько дней в неделе? (7) Назови выходные дни (суббота, воскресенье) Назови число, следующее за числом 5. (6) Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники) -Молодцы, все справились с заданием. -Ребята, как вы думаете, что делают на уроке математики ученики в школе? Верно, и мы сегодня с вами будем работать с цифрами будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы их решить. Задание 2. Работа с составом числа (на листе бумаги написаны примеры, ответ в которых одинаковый) Раздаю детям листы с примерами, дети читают примеры и приходят к выводу, что во всех примерах один ответ. (Что объединяет все эти примеры? Что общего в них) Задание 3. Игровое упражнение «Составь задачу» Составить задачу на сложение 4+3 "На площадке играли 4 ребенка, потом пришли еще 3 детей. Сколько детей стало на площадке? Вспоминаем алгоритм решения задачи: Условие. Вопрос. Решение. Ответ Определяем где в задаче условие, вопрос, как решить, ответ задачи. Дети пишут получившийся пример в тетради 4+3=7 Составить задачу на вычитание 8-2 "У Вани было 8 воздушных шаров, 2 шара он подарил сестре. Сколько шаров осталось у Вани? Дети пишут получившийся пример в тетради 8-2=6 Пальчиковая гимнастика. «Черепаха» Шла по полю черепаха (идем пальчиками) И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат) Никого я не боюсь!» (отрицание –указательным пальцем) Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются») Дети придумывают и решают. Задание 4. Графический диктант. «Олень». Начальная точка – 4 клетки вниз, 2 клетки вправо. *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *3 клетки влево, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз, *3 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *6 клеток вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вверх. -Ребята, кто у нас получился? -Правильно это олень. |
3 | Заключительный этап | -Ребята, скажите, сегодня на занятии мы научились чему -либо новому, или мы тренировались и готовились к школе? -Что вам понравилось в занятии? -Оцените сами свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...
ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»
Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...