Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект Занятия по ФЭМП в средней группе "Необычное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе №1
"Необычное путешествие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
- умение изображать количество предметов в соответствии с их количеством на образце, знания геометрических фигур;
- закреплять умение составлять целое из частей; закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий; продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- развивать внимание, зрительную память, самостоятельность в работе.
- развивать быстроту, ловкость, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помогать друг другу;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.
- воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Материалы: плоские геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) для составления самолета; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (с левой стороны изображена божья коровка без точек, а с правой стороны нужно прицепить прищепками с точками столько же, сколько на противоположной) – по количеству детей; (музыка из м /ф Лунтик); кораблики бумажные, дорожки (узкая-широкая), герои мультфильма.
Предварительная работа: просмотр м/ф Лунтик и его друзья, дид/ игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши. (Лунтик)
Заходит Лунтик
- Привет, Ребята! Вы узнали меня? (Даа)
Это я – Лунтик. Прилетел к вам с Луны.
- Ребят, хотел попросить вас помочь мне. Вы же знаете моих друзей? (Да)
К сожалению, мне нужно снова улететь обратно домой, и я не успеваю встретиться с друзьями.
- вы сможете передать им большой привет от меня?
- А ещё, им нужна помощь. Я вам оставлю конверты с заданиями.
- Спасибо, Ребят, до свидания! (До свидания, Лунтик)
-Лунтик хочет, чтоб вы, встретились с его друзьями передали от него привет и помогли им выполнить задания. И. А с кем именно, вы узнаете из загадок.
-А на чем же мы отправимся в путешествие? Кажется, Лунтик хочет нам помочь.
Посмотрите, что вы видите на мольберте
-Назовите фигуры.
А чем они отличаются друг от друга?
-Ребята, а каких фигур больше всего?
- Скажите, на чем мог прилететь-улететь Лунтик? (самолет)
-Давайте подойдем к столу и построим самолет как у Лунтика.
-Ребята, у кого не получается, посмотрите на доске подсказка.
-Молодцы, ребята. Мы с вами в путешествие отправимся на самолете. (На столе из фигур делают самолет, по схеме)
Приготовились?
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки по коленям)
Да и снова полетели.
2. Основная часть
Загадка:
Дети остановились (приземлились)
- Ребят, посмотрите, что мы видим с вами на столе? (конвертик)
- Наверное, это наше первое задание. От кого же оно?
Что это за молодец?
По травинкам скок да прыг
Длинноногенький кузнец (Кузя)
-Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.
Передают привет от Лунтика
-Кузя построил кораблики и не может сосчитать сколько их. Поможем ему?
- Сколько всего корабликов?
- Какого цвета кораблики?
- Какие кораблики по размеру? (большие, маленькие)
- Сколько больших корабликов? Сколько маленьких?
Теперь посмотрите, каких корабликов больше, каких меньше? Молодцы.
- Мы справились с заданием и помогли Кузе. Он благодарит вас.
Следующая загадка.
Загадка:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут. (пупсень и вупсень)
Полетели к ним за заданием.
- Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки по коленям)
Да и снова полетели.
Пупсень и вупсень не могут решить по какой дорожке им пройти вместе.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, возле которого лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.
- Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).
- Мы с вами по какой дорожке пойдем? (по широкой).
- Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь.
Но на ней ямки. Какой формы ямки? (геометрические фигуры)
- Нам нужно закрыть ямки и пройти по дорожке. А для этого нужно правильно подобрать фигуры. Начнем. (Называют фигуру по цвету и размеру) Выберите себе геометрическую фигуру по цвету, размеру и закройте ямки.
Молодцы сделали дорожку, попробуем пройти.
- Ребят, вот прошли мы по дорожке, пора нам отдохнуть.
Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.
Готовы слушать следующую загадку?
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
Теперь снова полетели
- Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки по коленям)
Да и снова полетели.
-Мила тоже подготовила задание. Нужно помочь ей.
- Ребята, беда случилась, когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам. Нам нужно с одной стороны приклеить столько же точек, на другой. У вас на столе корзиночки с прищепками с точками, вам нужно прицепить столько прищепок с точками, сколько на противоположной стороне крылышка.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Теперь пора лететь домой, в детский сад.
- Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки по коленям)
Да и снова полетели.
3. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!
- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?
Ребята, а вам понравилось помогать друзьям Лунтика? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?
- Ребята, Лунтик хочет вас поблагодарить за помощь и оставил вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...