Конспект открытого занятия по ФЭМП средняя группа "Зайкины помощники"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский детский
сад№1 «Солнышко»
_________ Т.А. Байгашева.
«___»____________2023 год
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Помощники Зайки» (геометрические фигуры)
(средний дошкольный возраст)
Выполнила:
воспитатель
Ахунова А.З.
Калтасы
2023
Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 5.
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства
- закреплять счетные умения в пределах 5;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур, ноутбук, колонка
Словарная работа:
круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Ход:
Организационный момент.
Дети встают в круг:
Глазками похлопаем, (зажмуриваем глазки)
Зубками пощелкаем, (стучим зубками)
Покачаем головой, (качаем головой)
Поцелуй пошлем с тобой ( воздушный поцелуй)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Почему ты зайка такой расстроенный?
Зайка: У меня есть лесные друзья зверята. Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей. Я собрал все фигуры в этот чудесный мешочек, но не знаю, как они называются и что с ними делать.
Воспитатель: мы поможем тебе заяц! Ребята, а кто друзья зверята зайки?
Дети называют диких животных. Пересчитывают ( 5 животных)
- А как мы можем помочь зайке? Мы сможем построить новые дома? Сколько домов мы должны построить?
Воспитатель: Посмотрите, сколько у Зайки в мешочке геометрических фигур.
Воспитатель: - А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня … (квадрат).
Кто хочет рассказать какой квадрат? ( у квадрата четыре угла и четыре одинаковые стороны) Это будут стены дома.
Слушайте следующую загадку.
Фигуры показываются на ноутбуке.
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Кто хочет рассказать о треугольнике? (Три угла, три одинаковые стороны) Ребята, посмотрите, чего не хватает у домиков?
Дети: У домиков не хватает крыши
Фигуры показываются на ноутбуке.
Послушайте следующую загадку:
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? (прямоугольник).
Кто хочет рассказать о прямоугольнике, какой он? (четыре угла, две стороны короткие, две длинные) Это у нас с вами будет окно.
Воспитатель: Молодцы ребята, а чего же нам не хватает в такую ярку, красивую погоду? (солнышко)
Послушайте загадку
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг
Называют меня …. (круг).
Кто хочет рассказать о круге? ( Он круглый, без углов, пальчик бежит не останавливаясь) Пусть круг будет нашим солнышком, согласны?
Физ.минутка.
Ну, теперь давайте назовем части дома: стены у нас какой формы? квадратной, крыша треугольная, окно прямоугольное, солнце круглое.
Давай теперь заселим друзей зайчика. В первом доме будет жить волк, какую цифру мы поставим? (медведь, лиса, еж, заяц) Счет до пяти. Какой по счет (первый, второй…) выставляя цифру над домиком.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Зайке построить дома, и заселить друзей. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их.
Зайчик хочет с вами поиграть в игру
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика… (вечером)
Показывается на ноутбуке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а чем мы сегодня занимались? Оцените свои ответы.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Зайкой, скажем ему до свидания.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"
Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого занятия для средней группы по ФЭМП.
Очень интересное занятие! Деткам понравилось!Конспект открытого занятия по ФЭМП для средней группы«Помощь для Лунтика»Цель: развитие элементарных математических представлений в различ...

Конспект открытого занятия в средней группе "Помощники доктора Айболита"
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием элементов современных педагогических технологий, с учётом уровня знаний каждого воспитанника. На основе развернутых практических де...