ФЭМП с помощью художественного слова.
картотека по математике (подготовительная группа)

Андреева Ольга Николаевна
Ребенок дошкольного возраста  – это, прежде всего неутомимый
деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при  условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе
программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_pomoshchyu_hudozhestvennogo_slova.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений с помощью художественного слова.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить количественный счет. Учить соотносить количество с цифрой.
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закреплять состав числа из двух меньших.
  • Упражнять в сравнении групп предметов по количеству на наглядной и словесной основе.
  • Закрепить логические операции (классификация по цвету, форме, величины)
  • Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», «на, за, над, под, перед, около».  

Ребенок дошкольного возраста  – это, прежде всего неутомимый

деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при  условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе

программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить».

Развитие элементарного экономического мышления

дошкольников предполагает наличие интеллектуальных умений, связанных с умением:

  • сравнивать, классифицировать и систематизировать понятия и явления, с которыми дети познакомились в процессе обучения;
  • применять простейший математический аппарат при решении задач экономического характера.

Таким образом - это игра для детей 5-7 лет, которая способствует развитию логического мышления, памяти, сенсорных и творческих способностей.

В приведенных примерах игр ребенок может примерить на себя

роли: ребенок – ученик, ребенок - учитель.

Предлагаю ряд дидактических упражнений с использованием художественного слова.

Цифры живут на различных предметах.

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне…

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдем.

I вариант.

Спелый, вкусный апельсин

На ветвях качается,

За листвой еще 5 (6,7) штук,

Что же получается.

II вариант.

Спелый, вкусный апельсин

На ветвях качается,

За листвой еще штук  9 (10,12) ,

Сколько ж получается.

Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила Белка

Сосчитайте яблоки у ежа на ветке.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их?

Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)

Начинаем отнимать.

Апельсинов было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3)

Посмотрите, вот созрели

Яблочки, их ровно 7

И по вкусу они всем

Съел одно малыш Илюша.

Два с собой взяла Танюша

И Руслану дали два,

Лиза тоже фрукт взяла,

Нужно все их посчитать
Что останется – собрать.

То, что мы весной сажали,

То, что летом поливали,

То, что осенью собрали

Урожаем мы назвали.        

Соберем - ка фруктов мы,

Для компотика плоды

Яблок 5 и груши 3,

Варим фрукты, посмотри.

Цифру эту покажи.

2 мандаринки у Катюши

5 мандаринок у Андрюши

Есть мандаринки две у Маши,

Одна сейчас в руке у Даши

Кто ответить будет рад

Сколько мандаринов у ребят?

Дядя Ежик,  в сад зашел

Десять спелых груш нашел,

Три из них он дал ежатам

Остальные же – зайчатам

Сколько ж груш у  зайчат,

Кто их может сосчитать?

Осень яркая пришла,

Урожай всем принесла.

У Андрюши есть две груши,

8 (9, 10) их у Танюши.

Вот хороший урожай

Груши спелые считай.

В руки корзинку Маринка взяла,

Яблок в саду она собрала

15 яблок лежало в корзинке,

Три яблока взяла Иринка

Еще двумя угостилась Аринка

Сколько яблок осталось в корзинке? 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».

Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов  уже с ранних лет у детей формировать п...

Проект по ФЭМП: «Использование изо – деятельности и художественного слова, при изучении геометрических фигур и обучению счета для детей средней группы».

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова

Презентация на тему: "Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова"...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова.

Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова."Автор: Каткова Татьяна Викторовна, воспитатель, МБДОУ &qu...

Художественное слово по ФЭМП

Художественное слово по ФЭМП ( физкультминутки, считалки, задачи-шутки)...