ФЭМП с помощью художественного слова.
картотека по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_pomoshchyu_hudozhestvennogo_slova.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений с помощью художественного слова.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить количественный счет. Учить соотносить количество с цифрой.
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять состав числа из двух меньших.
- Упражнять в сравнении групп предметов по количеству на наглядной и словесной основе.
- Закрепить логические операции (классификация по цвету, форме, величины)
- Формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», «на, за, над, под, перед, около».
Ребенок дошкольного возраста – это, прежде всего неутомимый
деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе
программы «Детство» – «Чувствовать – Познавать – Творить».
Развитие элементарного экономического мышления
дошкольников предполагает наличие интеллектуальных умений, связанных с умением:
- сравнивать, классифицировать и систематизировать понятия и явления, с которыми дети познакомились в процессе обучения;
- применять простейший математический аппарат при решении задач экономического характера.
Таким образом - это игра для детей 5-7 лет, которая способствует развитию логического мышления, памяти, сенсорных и творческих способностей.
В приведенных примерах игр ребенок может примерить на себя
роли: ребенок – ученик, ребенок - учитель.
Предлагаю ряд дидактических упражнений с использованием художественного слова.
Цифры живут на различных предметах.
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне…
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдем.
I вариант. Спелый, вкусный апельсин На ветвях качается, За листвой еще 5 (6,7) штук, Что же получается. | II вариант. Спелый, вкусный апельсин На ветвях качается, За листвой еще штук 9 (10,12) , Сколько ж получается. |
Три яблока из сада ежик притащил Самое румяное белке подарил С радостью подарок получила Белка Сосчитайте яблоки у ежа на ветке. | Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? |
Четыре спелых груши, | Начинаем отнимать. Апельсинов было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? (3) |
Посмотрите, вот созрели Яблочки, их ровно 7 И по вкусу они всем Съел одно малыш Илюша. Два с собой взяла Танюша И Руслану дали два, Лиза тоже фрукт взяла, Нужно все их посчитать | То, что мы весной сажали, То, что летом поливали, То, что осенью собрали Урожаем мы назвали. Соберем - ка фруктов мы, Для компотика плоды Яблок 5 и груши 3, Варим фрукты, посмотри. Цифру эту покажи. |
2 мандаринки у Катюши 5 мандаринок у Андрюши Есть мандаринки две у Маши, Одна сейчас в руке у Даши Кто ответить будет рад Сколько мандаринов у ребят? | Дядя Ежик, в сад зашел Десять спелых груш нашел, Три из них он дал ежатам Остальные же – зайчатам Сколько ж груш у зайчат, Кто их может сосчитать? |
Осень яркая пришла, Урожай всем принесла. У Андрюши есть две груши, 8 (9, 10) их у Танюши. Вот хороший урожай Груши спелые считай. | В руки корзинку Маринка взяла, Яблок в саду она собрала 15 яблок лежало в корзинке, Три яблока взяла Иринка Еще двумя угостилась Аринка Сколько яблок осталось в корзинке? 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание совместно с детьми«Формирование интереса к художественному слову у детей с помощью малых фольклорных форм на совместных занятиях с родителями».
помочь родителям как в разных жизненных ситуациях применять малые жанры фольклора....
Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».
Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов уже с ранних лет у детей формировать п...
Проект по ФЭМП: «Использование изо – деятельности и художественного слова, при изучении геометрических фигур и обучению счета для детей средней группы».
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Математическое развитие дошкольника-это развитие способности нестандартного мышления, формирование первичных представлений...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова
Презентация на тему: "Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова"...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова.
Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова."Автор: Каткова Татьяна Викторовна, воспитатель, МБДОУ &qu...
Художественное слово по ФЭМП
Художественное слово по ФЭМП ( физкультминутки, считалки, задачи-шутки)...