Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова
презентация по окружающему миру
Презентация на тему: "Развитие представлении о времени у детей с помощью художественного слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_slovo.pptx | 173.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественные произведения для закрепления представлений о времени. Воздействие художественной литературы на умственное, речевое и эстетическое развитие детей дошкольного возраста общеизвестно. Неоценимо её значение и в процессе формирования временных представлений. Рассказывание художественных текстов, прежде всего стихотворных, может сопровождать деятельность дефектолога на занятиях с детьми с ЗПР. Литературные произведения применяются в ходе проведения дидактических игр, сюжетных подвижных игр. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку особенности различных свойств и отношений, которые существуют в социальном и природном мире, значимых для познавательного развития ребёнка. Она способствует совершенствованию мышления и воображения, обогащает эмоции, становится незаменимым средством речевого развития. Литературное произведение как средство развития ребёнка рассматривается в единстве содержания и художественной формы. Выделение в нём различных представлений, в том числе и представлений о времени, будет результативным только при условии, если ребенок с ЗПР к этому подготовлен, т.е. если эти представления на элементарном уровне у него уже сформированы. Поэтому, выбирая литературные произведения для формирования временных представлений детей, необходимо учитывать уровень сформированности этих представлений и уровень развития связной речи. Правильно подобранное литературное произведение способствует формированию представлений о временах года, частях суток, днях недели.
Части суток Проснулись люди, Спешат на поля. Явилось солнце, Ликует земля! (А.С.Пушкин) Утром мы во двор идём- Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят…летят…летят… (Е. Трутнева) Кто, кто в этой комнате живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала. (А. Барто)
Вчера, сегодня, завтра Чтоб скорей дождаться Завтрашнего дня, Дети спать ложаться Рано, без огня. (А. Барто) В сад сегодня выносить мы не будем Машу. На морозе простудить Можно куклу нашу. (О. Кригер) Завтра вы спать еще будете детки, А уж мы все понесемся на юг. Нет там не стужи теперь, ни дождей, Ветер листвы не срывает с ветвей. (А. Плещеев) Дремлет взрытая дорога, Ей сегодня примечталось, Что совсем, совсем немного Ждать зимы седой осталось (С. Есенин)
НЕДЕЛЯ «Новая столовая» В гости в первый день недели К нам синицы прилетели А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв- Стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело сто сорок. В воскресенье, в воскресенье Прилетел к нам гость весенний, Путешественник-скворец… Вот и песенке конец! (З.Александрова) «Лежебока» В понедельник я проснулся, А во вторник я зевнул, В среду сладко потянулся, А в четверг опять заснул. Спал я в пятницу, В субботу не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья. (Дж. Родари)
Времена года, месяцы «Времена года». Придумала мать дочерям имена: Вот – Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса. А Лето пришло – всё под солнцем цветёт, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды - Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)
Загадки, пословицы, поговорки о времени Загадки о временах года На земле живут сестрички, У сестричек - по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. (весна) Разноцветная косичка - Загорелая сестричка. Тоже трудится умело, Чтобы все росло и зрело. (лето) Золотистая косичка - Это рыжая сестричка. Убирает, веет, косит, Урожай в амбары носит. (осень) А четвертая косичка - Белоснежная сестричка. Все укроет одеялом, Все разгладит, приберет, А потом земле усталой Колыбельную споет. (зима)
Пословицы Декабрь год кончает, а зиму начинает. Январь - году начало, зиме середина. В зимний холод всякий молод. Зима лето пугает, да все равно тает. Чем крепче зима, тем скорее весна. Как зима не злится, а весне покорится. Зимы без снега да лета без дождя не бывает. Зима не лето, в шубу одета. Февраль силен метелью, а март - капелью.
Физминутки Раз, два, раз, два – начинается игра. (дети хлопают в ладоши) Разгребаем снег лопатой, Строим горку во дворе. (имитируем движения ) Белой и пушистой ватой Двор украшен в декабре. (повороты вправо – влево). Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра. (ритмично топают ногами) Ветер с листьями играет (дети вытягивают руки вперед и делают взмахи из стороны в сторону) То поднимет, то бросает (поднимают руки вверх и поднимаются на носочки, затем приседают) Кружит в вальсе листопад, поздней осени наряд (кружатся ). На ветвях березки белой Два листочка уцелело.
Список используемой литературы 1. Рихтерман Т.Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.» - М.: Просвещение, 1991. 2. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб. СОЮЗ, 2001. 3. Забрамная С.Д. «Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей» Москва, «Просвещение», 1995. 4. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. «Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии». Москва «Книголюб», 2008. 5. Ильина М.И. «Тесты для детей. Готов ли ваш ребенок к школе». «Дельта», 1997. 6. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!» Часть 1. Методические рекомендации. Москва. 2004. 7. Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984. - 256 с. 8. Селезнева Е.В. «Мамина книга». Москва. Издат. Дом МСП, 1997. 9. Шорыгина Т.А. «Беседы о пространстве и времени» ТЦ»Сфера», 2009. 10. Калинченко А.В.»Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» - М.,«Айрис-пресс», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Развивать представление о временах суток и их последовательности...
Научно - исследовательская работа. Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования"
Научно - исследовательская работа.Тема: "Развитие представлений о времени у детей 5 - 6 лет посредством моделей и моделирования" Время является регулятором не только различных видов деятельности,...
Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра – один из основных методов воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игр...
консультация для воспитателей "Использование дидактических игр и занимательных упражнений в развитии представлений о времени у детей дошкольного возраста".
Консультация для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников....
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы
Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...
Опытно - экспериментальная работа состояния уровня развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста
Формирование временных представлений имеет важное значение, не только как один из аспектов готовности к школе, но и как универсальное умение - «умение оперировать временными образами выступает в...