Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математика – это огромный фактор формирования познавательных и творческих возможностей ребенка, его интеллектуального развития. Она способствует развитию воображения, памяти, эмоций, речи, формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления)
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Старшая группа
Подготовила: И.В. Леоненко,
воспитатель
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал и оборудование: мольберт, цветные вагончики 6 шт, герои мультфильмов
(Буратино, Красная шапочка, Чебурашка, Винни –пух, колобок, Белоснежка)
математический набор цифр, геометрические фигуры, белые листы бумаги, картинки с временами года.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь давайте поздороваемся и друг с другом. Солнце утром рано встало ( потягиваются)
Всех детишек приласкало (обнять ребенка)
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх)
Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Дети: Да.
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: На чем мы с вами можем отправится в математическую страну? ( ответы детей)
Отгадайте загадку и узнаете на чем мы поедем.
ЗАГАДКА
Железные избушки.
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой.
Ведет всех за собой.(поезд)
Воспитатель: На мольберте выложены разноцветные вагончики. (6)
Воспитатель: Сколько вагонов в поезде?
- Скажите, на котором по счету месте – синий вагон?
- Какого цвета вагон на пятом месте? На котором по счету месте желтый вагон?
Воспитатель: С нами в математическую страну хотят поехать герои мультфильмов.
- Давайте с вами их рассадим по вагонам.
- Миша посади Буратино в вагон между 3 и 5.
- Катя посади Красную шапочку в вагон , который находится между 2 и 4 и т.д.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, теперь мы с вами можем отправится в математическую страну.
Давайте скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»
Воспитатель: Вот мы и оказались в царстве. (картинка царства на экране)
Присаживаемся на свои места (у каждого на столе математический набор цифр).
- А вот и первое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 2 и 3?
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Следующее задание Игра «Молчанка»
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у трёх котов?
Встаньте возле своих столов, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
«Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись»
Игра «Загадки — отгадки»
«Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?» (Треугольник)
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (Круг)
«Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….» (Овал)
«Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….» (Квадрат)
«Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!»
(Прямоугольник)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Геометрические фигуры.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур на ваших столах?
Дети: 5
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.
Задание «Время года»
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
- Выложите, пожалуйста, последовательность времен года, что за чем следует.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, нам удалось навести порядок в математической стране? (ответы детей).
- Какие задания мы выполняли? (ответы детей).
- Что было трудным для вас? (ответы детей).
- С каким задание справились легко? (ответы детей).
- Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!
Королева страны Математики вам очень благодарна за помощь.
Пришло время возвращаться в нашу группу.
Говорим волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в группе нашей».
- Спасибо вам, ребята. Вы так много знаете, были внимательными, не спешили, все хорошо обдумывали, поэтому успешно справились со всеми заданиями.
Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия «Путешествие в увлекательный мир математики»
математическая голактика...
Конспект занятий"Путешествие в мир волшебной математики".
Занятие учит любить математику....
План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"
Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....