Конспект занятия «Путешествие в увлекательный мир математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

математическая голактика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_udivitelnyy_mir_matematiki.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Путешествие в увлекательный мир математики»

                                            Подготовительная группа.

                                                                 

                                                 Воспитатель:   Климчук Ирина Александровна

2013г

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей ставить знаки >, <, = и читать эти записи, уметь отвечать полным ответом на заданный вопрос;
  2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20; закрепить состав и образование числа от 1 до 10 из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели; продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
  3. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от  указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
  4. Способствовать закреплению и расширению знаний детей;
  5. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
  6. Воспитывать интерес к математике.

Ход занятия.
Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли ваши родители посмотреть, чему вы научились за этот год, и как вы умеете заниматься. Поэтому постарайтесь сегодня показать все, что вы умеете и знаете по математике.

Воспитатель: - А теперь внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики - в страну «Цифрномию»..

-  Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей).

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки,  И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда отравиться? (ответы детей).

- Для того, чтобы помочь жителям страны «Цифрономии» нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм:

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?


У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Эта страна находится очень далеко, и на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, выполнив задание, которое находится у вас на столах.

- Вам необходимо соединить по порядку цифры от 1 до 20.

Воспитатель: Молодцы ребята, что у вас получилось? Можно отправляться в путь

 Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 20, а потом в обратном направлении от 20.

(Дети считают)

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты:

Воспитатель: -  Вот мы и прибыли на планету «Со-считайка»

 – Какой здесь воздух. Давайте подышим (дыхательная гимнастика)

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так»)

Цифроном: “Добро пожаловать в математическую страну. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть!. Я очень люблю таких умных и сообразительных ребят”.

Цифроном: Вы прибыли на планету «Сосчитай-ка».

Цифроном:- Ребята, я запутался и не могу решить задачи, помогите мне.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на свои места и помогите цифроному решить задачи.

(дети решают задачи)

Цифроном: Вы очень хорошо поработали, и предлагаю немного поиграть

Физминутка (2-3 раза)

В понедельник  я купался, (изображаем плавание)

А во вторник -рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте )

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щёку- засыпают)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы полетим на другую планету. Цифроном, хочешь полететь с нами?

- Приготовились, считаем от 15 до 0.

Вторая планета «Выполняй-ка»

На доске знаки: ">», «<», «=».

Цифроном: Что это? (знаки).

Воспитатель: Назовите их. Правильно, молодцы.

На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети и выполняют задания. Потом мы их проверим.

Затем дети, которые работали у доски читают вслух записи. Остальные проверяют.

Воспитатель: - Молодцы! Поехали дальше (включается музыка).
 (счёт от 16 до 20 и обратно от20 до 16)

- Вот мы и прибыли на третью планету «Закрпляй-ка».

- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется  «Наоборот».


Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, например, вверх, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать противоположное по смыслу слово, значит - вниз.
Слова для игры: близко - далеко, слева - справа, большой - маленький, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед – назад, лёгкий-тяжёлый, мягкий-твёрдый, широкий-узкий.
Дети садятся на стульчики, включается музыка, поехали!


 Цифроном:  Ребята, у нас есть на планета цифр, дома  и там случилась беда, пришел цифроежка. Он съел цифры на крышах  домов, и теперь жители домов не могут найти свой  дом. Посчитайте сколько  жителей живёт на каждом этаже и какую цифру дома нужно поставить на крышу дома.

Цифроном: Ребята, мне с вами конечно очень интересно, но мне пора домой.

Цифроном: Большое спасибо за то, что вы мне помогли. Мне было очень приятно с вами познакомиться. До свидания! Прилетайте еще.

Воспитатель: - Ну, а мы отправляемся дальше!

Счёт от 5 до 17.
Четвёртая планета «Составляй-ка»

 Работа в тетради.

Воспитатель: -Ребята, мне Цифроном оставил ещё одно задание.

- Это листочки, а на них есть точка. От этой точки мы будем работать дальше.
Далее дается направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, две вниз, две влево, одну вниз, 4 влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо, одну вверх.
               (Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка).

У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 15. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

 Выходит корреспондент.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

  1. В какой стране сегодня побывали?
  2. На каких планетах останавливались?
  3. Чем занимались?
  4. Что понравилось?
  5. Что вам запомнилось?
  6. Что интересного было?
  7. Что было тебе трудным, что легким?
  8. Еще хотите полететь?

- Спасибо, ребята, за интервью.

Корреспондент: Ребята, посмотрите, вам передали мешочек и конверт. Здесь есть записка, сейчас я её прочитаю.

- Ребята, вы просто молодцы, Справились со всеми заданиями.   За это я посылаю вам угощения. Угощайтесь, пожалуйста! Всего вам доброго! Цифроном!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» по математике в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить элементарные математические представления и знания по обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие: Способствовать формированию умения примен...

Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Очень хорошее занятие.