конспект игрового занятия "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;
- Закрепить навыки чтения;
- Упражнять в решении задач на логическое мышление;
- Продолжать развивать память, внимание и воображение;
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.
Демонстрационный материал: указатели, деревья, сундучок, азбука, монетки с заданиями, спортивный инвентарь «кочки», замок с ключиками, ширма.
Раздаточный материал: листочки в клетку, ручки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «В гостях у сказки», аудиозапись со словами «Буратино»
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Действия детей).
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?
Включается аудиозапись со словами Буратино: «Здравствуйте, ребята! Это я, Буратино! Я совсем скоро пойду в школу. Но лиса Алиса и кот Базилио украли у меня азбуку и спрятали ее в сказочной стране, чтобы ее найти нужно пройти все задания, но моих знаний мне не хватает. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы попасть в сказочную страну, достаточно сказать: КРЭКС! ПЭКС! ФЭКС!»
Воспитатель: Вот дела! Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда отправляемся в сказочную страну. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: КРЭКС! ПЭКС! ФЭКС!
Аудиозапись «В гостях у сказки»
Основная часть:
Дети стоят перед первым указателем «Болото". Воспитатель просит рассмотреть и прочитать слово с указателя.
- «Болото»
Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото!
Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?
Дети: Нет, на них цифры.
Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).
Назовите соседей числа 7, 4, 9.
Воспитатель: а на что похожи эти кочки?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите какие есть фигуры и каких не хватает.
Когда задания выполнены, воспитатель предлагает пройти по кочкам и в конце на новом указателе находят первый ключ. Дети также рассматривают его и читают.
- «Сказочный лес»
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.
«Монетки с волшебного дерева».
(На деревьях монетки из золотистого картона с задачками.)
Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и деревья сказочные, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.
«Логические задачи».
Первое дерево:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).
6. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
7. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
8. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
9. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Второе дерево:
Сегодня понедельник, мне должны принести конфеты через 2 дня.
В какой день у меня будут конфеты? (Четверг);
Сегодня среда, через 3 дня я уеду в деревню. Когда я уеду? (Воскресенье).
Сегодня вторник, у меня будет выходной через 3 дня. Когда у меня выходной? (Суббота).
Сегодня четверг, вчера я был в кино. В какой день я был в кино? (среда).
Сегодня понедельник, через 2 дня мне нужно идти на концерт.
В какой день у меня концерт (пятница).
Третье дерево: «Весёлая математика».
Воспитатель: Ребята, смотрите на этом дереве находится картинка
и вопросы к ней. Давайте ответим на них.
- Сколько снеговиков?
- Сколько елочек?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще ключик.
Воспитатель: Мы немного устали, правда, ребята. Давайте отдохнем!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево)
Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны)
Потянулся (руки вверх) и пошел.
Воспитатель: Молодцы! (дети подходят к последнему указателю). Вот мы и попали в школу Мальвины. Присаживайтесь за стол. И Мальвина приготовила для нас свое задание. Дети садятся за столы.
«Кто знает, пусть дальше называет».
- сколько дней в неделе? (Семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (Четверг)
- какой четверг по счету? (Четвертый)
- вчера какой был день недели? (Среда)
- завтра какой будет день недели? (Пятница)
- какое сейчас время года? (зима)
- назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (Декабрь).
Графический диктант «Ключ»
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Вот теперь у каждого из вас есть свой ключик. Мальвина за выполненное задание передала нам еще один ключик. Но где же наша азбука может быть спрятана. Может быть здесь? (за ширмой стоит сундучок на столе с замком, вокруг разбросаны ключи)
Воспитатель: Вот где оказывается спрятали азбуку. Но как же много ключей.
Дети подбирают ключ к замку, открывают сундук и достают азбуку.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Звучит аудиозапись с благодарностью от Буратино.
Дети подходят к воспитателю, проговаривают волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
открытого занятия в подготовительной к школе
группе «Витаминка»
по познавательному развитию на тему:
«Поможем Буратино»
Воспитатели: А.А. Тинчурина
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
- Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;
- Закрепить навыки чтения;
- Упражнять в решении задач на логическое мышление;
- Продолжать развивать память, внимание и воображение;
- Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
- Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.
Демонстрационный материал: указатели, деревья, сундучок, азбука, монетки с заданиями, спортивный инвентарь «кочки», замок с ключиками, ширма.
Раздаточный материал: листочки в клетку, ручки.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «В гостях у сказки», аудиозапись со словами «Буратино»
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (Действия детей).
Ребята, скоро вы пойдёте в школу, но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?
Включается аудиозапись со словами Буратино: «Здравствуйте, ребята! Это я, Буратино! Я совсем скоро пойду в школу. Но лиса Алиса и кот Базилио украли у меня азбуку и спрятали ее в сказочной стране, чтобы ее найти нужно пройти все задания, но моих знаний мне не хватает. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы попасть в сказочную страну, достаточно сказать: КРЭКС! ПЭКС! ФЭКС!»
Воспитатель: Вот дела! Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда отправляемся в сказочную страну. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: КРЭКС! ПЭКС! ФЭКС!
Аудиозапись «В гостях у сказки»
Основная часть:
Дети стоят перед первым указателем «Болото". Воспитатель просит рассмотреть и прочитать слово с указателя.
- «Болото»
Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото!
Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?
Дети: Нет, на них цифры.
Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).
Назовите соседей числа 7, 4, 9.
Воспитатель: а на что похожи эти кочки?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите какие есть фигуры и каких не хватает.
Когда задания выполнены, воспитатель предлагает пройти по кочкам и в конце на новом указателе находят первый ключ. Дети также рассматривают его и читают.
- «Сказочный лес»
Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.
«Монетки с волшебного дерева».
(На деревьях монетки из золотистого картона с задачками.)
Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и деревья сказочные, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.
«Логические задачи».
Первое дерево:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).
6. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
7. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)
8. Тройка лошадей пробежало 5 км. По сколько километров пробежало каждая лошадь? (по 5 км.)
9. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет, весит курица, если будет стоят на двух ногах (2кг.)
10. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Второе дерево:
Сегодня понедельник, мне должны принести конфеты через 2 дня.
В какой день у меня будут конфеты? (Четверг);
Сегодня среда, через 3 дня я уеду в деревню. Когда я уеду? (Воскресенье).
Сегодня вторник, у меня будет выходной через 3 дня. Когда у меня выходной? (Суббота).
Сегодня четверг, вчера я был в кино. В какой день я был в кино? (среда).
Сегодня понедельник, через 2 дня мне нужно идти на концерт.
В какой день у меня концерт (пятница).
Третье дерево: «Весёлая математика».
Воспитатель: Ребята, смотрите на этом дереве находится картинка
и вопросы к ней. Давайте ответим на них.
- Сколько снеговиков?
- Сколько елочек?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще ключик.
Воспитатель: Мы немного устали, правда, ребята. Давайте отдохнем!
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево)
Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны)
Потянулся (руки вверх) и пошел.
Воспитатель: Молодцы! (дети подходят к последнему указателю). Вот мы и попали в школу Мальвины. Присаживайтесь за стол. И Мальвина приготовила для нас свое задание. Дети садятся за столы.
«Кто знает, пусть дальше называет».
- сколько дней в неделе? (Семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (Четверг)
- какой четверг по счету? (Четвертый)
- вчера какой был день недели? (Среда)
- завтра какой будет день недели? (Пятница)
- какое сейчас время года? (зима)
- назови зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (Декабрь).
Графический диктант «Ключ»
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Вот теперь у каждого из вас есть свой ключик. Мальвина за выполненное задание передала нам еще один ключик. Но где же наша азбука может быть спрятана. Может быть здесь? (за ширмой стоит сундучок на столе с замком, вокруг разбросаны ключи)
Воспитатель: Вот где оказывается спрятали азбуку. Но как же много ключей.
Дети подбирают ключ к замку, открывают сундук и достают азбуку.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Звучит аудиозапись с благодарностью от Буратино.
Дети подходят к воспитателю, проговаривают волшебные слова и возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"
Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...