Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Симонова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе у детей с ТНР "Путешествие в Страну Математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе у детей с ТНР «Путешествие в Страну Математики»

Симонова Н.С.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС «Путешествие в Страну Математики»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

•Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

 Материалы: письмо Госпожи Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки и вместе со мной говорим:

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

 Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем!

Воспитатель: - «Ребята, я сегодня зашла в группу и обнаружила письмо. Это письмо нам прислала сама Госпожа Математика. Вот, послушайте, что она нам пишет».

1. Письмо Госпожи Математики: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Госпожа Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мою математическую страну забрался злодей. Он совершенно не знает цифр, разрушил все дома в моем городе, решил задачи с ошибками!

Все перепуталось в моей математической стране! Жители очень напуганы. Дорогие ребята, если вы умеете складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Моя страна в опасности.

Ваша Госпожа Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Госпоже Математике навести порядок в ее математической стране?»

Дети«Да, да, поможем!»

2.Воспитатель: - А как же попасть в эту страну? Я кажется знаю….

 Но это совсем не просто, для этого нужно узнать волшебное слово. А слово это вы узнаете если дадите правильные ответы на вопросы, которые прислала Госпожа Математика.

Слушайте вопросы внимательно и дайте правильные ответы.

1.Сколько лап у двух кошек? (8)

     2.Сколько ушей у двух зайцев? (4)

3. Сколько дней в неделе? (7)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

     4. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Сколько солнышек на небе? (1)

     8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(в процессе ответов на вопросы дети выкладывают карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать волшебное слово, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем узнать волшебное слово (на обратной стороне написано «Математика»).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы с вами узнали волшебное слово. Давайте его вместе дружно произнесем и очутимся в стране «Математики» 

3. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Злодей разрушил дома в математической стране которые состоят из геометрических фигур. Нам с вами надо выстроить новый город! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).

Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?

- Сколько этажей в вашем доме?

Воспитатель: Спасибо ребята, вы оказались замечательными строителями я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур! Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

4. Следующее задание «Решение логических задач»

Воспитатель. Слушайте внимательно!

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько же останется?
(2 яблока)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

Задали детям в школе урок:

Прыгает в поле 10 сорок

9 взлетели, сели на ели

Сколько осталось в поле сорок? (1)

Карандаш один у Миши

Карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

 Он позвал ещё кота

 И теперь их стало…(2)

 5. Физминутка.

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой – большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по – медвежьи.)

С погремушками ходил. (дети встряхивают руки)

5. Следующее задание «Со счетными палочками.»

6. (Индивидуальная работа со счетными палочками.)

Воспитатель: ребята, злодей испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!

Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет, то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!

 Воспитатель«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!»

7. «Веселые задачки»

Воспитатель: А теперь нам предстоит с вами решить веселые задачи.

 У бабушки Маши внук Федор,

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков. (1)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

8.(Графический диктант)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться домой, осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

Рефлексия.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Вы были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Госпоже Математике и Её жителям!

Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злодей в математической стране! Вам понравилось путешествовать и помогать Госпоже Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

Госпожа Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!

Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ПДД в подготовительной группе

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников ...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе "ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СКАЗОК"

Цели и задачи:Οбучающие: продолжать заĸреплять умение детей ϲчитать по порядĸу и ʙ обратном порядĸе ʙ пределах 10; ϲоʙершенϲтʙоʙать умение анализироʙать объеĸты и ʙычленять из предϲтаʙленног...

Методические разработка по организации ФЭМП в подготовительной группе

Методические приёмы формирования элементарных математических знаний в количественном  счете...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.

Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...

Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...