Конспект ООД "Путешествие в страну Математики".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети в игровой занимательной форме закрепляют прямой и обратный счет до 10, порядковый счет и знание геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 738.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
ООД по познавательному развитию в старшей группе
«Путешествие в страну «Математики»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие,
личностно- ориентированные,
игровые,
проблемные ситуации.
Конспект разработан:
воспитателем
Жабиной Аллой Вячеславовной.
Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, закрепление знаний геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, овал, ромб).
- Закрепление порядкового счета до пяти, прямой и обратный счет до 10.
Развивающие:
- Развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование навыков самоконтроля.
Воспитательные:
- Воспитание любознательности, стремления к познанию нового.
- Воспитание навыков коллективного взаимодействия, взаимопомощи, поддержки, сопереживания.
Оборудование и материалы: модель воздушного шара, ковер, модель вертолета, модель самолета, четыре конуса со стойками, карточки с геометрическими фигурами, карточка со знаком вопроса, геометрические фигуры, карточки с цифрами (от 1 до 10), контейнеры с наклеенными цифрами на дне и конфетти, карточка, на которой изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры, трубочки, игра «Собери фигуры».
Использованные методы и технологии: Здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, игровые, проблемные ситуации.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия:
- Организационная часть
Педагог с детьми встает в круг, проговаривая следующие слова:
Мы все встали дружно в круг
Справа – друг и слева – друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Игра: “Кто где находится?”
Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди и спрашивает:
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Костя, а кто находится слева от тебя? и т.д.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел? Тетушка Совунья. (бибабо).
Совунья: Ребята, приглашаю вас в чудесную страну математики, в которой всех гостей ожидают интересные игры и задания! Вы согласны со мной отправиться в путешествие? (ответы детей).
Педагог: Только как мы попадем в страну математики, у нас же нет крыльев как у Совуньи?
- Основная часть
Педагог: Ребята, на чем можно отправиться в путешествие с Совуньей? Ответы детей.
Педагог: А на чем бы вам хотелось полететь больше всего? Дети выбирают из самолета, вертолета, воздушного шара и ковра-самолета.
В зависимости от выбора детей, все садятся на данный транспорт и говорят волшебные слова:
На ковер (в вертолет, в самолет) мы дружно сели (на воздушный шар мы сели),
И по небу полетели.
Хлопнули в ладоши «раз»,
Оказались мы в гостях.
Совунья: Вот мы и оказались с вами в стране «Математики».
Первая игра: «Развесь цифры».
Перед детьми конусы со стойками, к которым привязаны ленты с прищепками. Детям необходимо сначала прикрепить на прищепки цифры по порядку от одного до пяти, а затем от шести до десяти. Вместе с Совуньей дети считают сначала от 1 до 10, потом от 10 до 1.
Игра: «Геометрическая улица».
Совунья просит рассмотреть дома на Геометрической улице. (рис. 1).
Спрашивает: Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? (ответы детей).
Педагог: странно, почему у домов нет номеров? Давайте прономеруем дома на «Геометрической улице».
Рис. 1 «Геометрическая улица».
На столе у вас лежат цифры от 1 до 9 с липучками, трубочки и контейнеры, на дне которых наклеены цифры. Сверху цифр цветное бумажное конфетти. Нужно подуть в трубочку, раздуть конфетти и посмотреть, какая цифра спрятана на дне контейнера. Данную цифру выбрать из предложенных и прикрепить её над нужным домом по порядку.
Тётушка Совунья: Молодцы, отправляемся дальше.
На пути карточка со знаком вопроса. Это значит, что дальше пройдет только тот, кто ответит правильно на вопрос. Совунья задает вопрос: какие дни недели вы знаете?
Педагог: Тётушка Совунья, ребята могут не только назвать дни недели, но и показать, что они делают в эти дни.
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Педагог: мы ответили на вопрос, веди тётушка нас дальше по стране «Математики».
Игра: «Геометрические деревья».
Посмотрите, вы видите деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. (рис. 2). Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Ответы детей)
Рис. 2 «Геометрические деревья».
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)? (дети отвечают полным ответом: дерево с круглой кроной – четвертое, и т.д.)
Тётушка Совунья: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Педагог: в стране «Математики» интересные деревья, но в нашем городе тоже много парков и лесов. Послушай, стихотворение про осенние листья.
Осенние листья.
Тишина в лесу стоит, (Плавные движения руками).
Еле слышно лист шуршит (Поднести палец к губам).
Ш-Ш-Ш… (Тихо).
Ветер дунет посильней (Движения руками влево-вправо).
Листик зашуршит смелей Ш-Ш-Ш… (Громче).
Снова ветер налетит, (Поднять руки над головой и плавно
Листик с веточки слетит: опускать вниз, вращая кисти).
Потанцует, напоет, и на землю упадет. (Присесть и опустить руки на стол).
Игра: «Собери фигуры».
На столе у детей карточки, на каждой две геометрические фигуры, расположенные одна на другой. Отдельно лежат прозрачные пластиковые крышки (из-под сметаны) с геометрическими фигурами. Дети выбирают любую карточку и говорят какие фигуры там изображены и как они расположены одна относительно другой (например: на моей карточке ромб и трапеция, ромб находится на трапеции, трапеция под ромбом и т.д.). Затем дети подбирают необходимые крышки, соединяя их одна на другую.
Игра: «День - ночь».
Педагог предлагает детям достать из мешочка геометрическую фигуру (блоки Дьенеша). Дети по очереди на ощупь определяют форму фигуры (называют ее) и только тогда достают из мешочка.
Данные фигуры раскладываются перед детьми. Воспитатель говорит слова: «ночь наступает, всё засыпает». Дети закрывают глаза, отворачиваются, а воспитатель убирает 2-3 фигуры. Воспитатель говорит: «день наступает, всё оживает». Дети открывают глаза, поворачиваются и говорят, каких фигур не стало. Игра проводится 3-4 раза.
Педагог: Все задания выполнили. Спасибо тебе, тётушка Совунья, было очень интересно. Пора возвращаться обратно в группу. Садимся на наш воздушный транспорт и проговариваем слова:
На ковер (в вертолет, в самолет) мы дружно сели (на воздушный шар мы сели),
И по небу полетели.
Мы руками повертели,
В нашу группу прилетели.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Дети встают в круг. «Вот мы и вернулись к нам в группу». Воспитатель каждому ребенку по очереди бросает мяч и задает вопросы: какая игра вам больше всего понравилось во время путешествия? Какая вызвала затруднения? В какую игру еще хотелось бы вам поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...