КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений на тему: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ (В, НА, ПОД, ЗДЕСЬ, ТАМ, ТУТ)"» 2-3 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений
на тему: «Пространственные предлоги и наречия
(в, на, под, здесь, там, тут)"»
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-3 лет | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений
на тему: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ
(В, НА, ПОД, ЗДЕСЬ, ТАМ, ТУТ)"»
группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Выполнил: | Курилюк Э.Н. воспитатель МДОАУ № 125 |
Согласовано: | Соловых Ю.В. заместитель заведующего по ВО и МР |
Оренбург-2021
Конспект занятия
| |||
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | ||
Виды деятельности детей | "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие". | ||
| |||
Тема занятия | Пространственные предлоги и наречия (в, на, здесь, там, тут)". | ||
Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы к детям, подражательные и творческие упражнения, дидактическая игра на внимание. | ||
Возрастная группа | 2-3 года | ||
Цель: | Формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | ||
Задачи: | #1054;бразовательные: • повторить с детьми названия животных и кто как кричит • обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в, под, на, здесь, там, тут) • способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя • имитировать движения животных • развивать умение использовать в речи пространственные предлоги, соотнося их с местом расположения конкретного предмета 2. Развивающие: • развивать речь • развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия • развивать пространственные представления • развивать умение ориентироваться в пространстве • развивать внимание и память 3. Воспитательные: • воспитывать самостоятельность • воспитывать интерес к животным | ||
Планируемые результаты | Дети смогут различить и назвать птиц. Отвечать на вопросы взрослого. | ||
Организация РППС для проведения занятия | • игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова) • заборчик, ведерко, домик, кроватка, мешочек, детский стульчик. | ||
Обогащение словаря | Активизировать словарь за счёт звукоподражаний: мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав, му-му-му, хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква, кря-кря-кря, чик-чирик. | ||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Расстановка игрушек по местам: собаку в домик, кошку на кроватку, корову под стол, петушка на забор, курочку под ведерко, мышку в мешочек. Разучивание хороводной игры «Веселись детвора», прослушивание аудиозаписей «Голоса животных». | ||
| |||
Вводная часть | |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Воспитатель: Правильно! Мышка! Как пищит мышка? Дети: пи-пи-пи. Но смотрите мышке очень грустно, она пришла к нам гости вместе с другими животными, но они решили сыграть с нами в прятки. Будем их искать? Дети: Да! | ||
Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Знаете, ребята, наша мышка озорная, очень шустрая, быстро бегает. Чтобы она не убежала мы её посадим в мешочек. Где у нас мешочек? Дети: замечают мешочек и показывают на него. Воспитатель: Ой, точно, вот же он! Какие вы внимательные ребята! Спасибо, вам! Молодцы! Помните, с ней вместе к нам в группу пришли разные животные, они спрятались в разных местах. Хотите узнать что за животные спрятались у нас в группе? У нас здесь подсказки, кого надо искать. Дети: да. | ||
Целеполагание | |||
Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Тогда давайте искать животных, которые спрятались, а мышка будет нам помогать их находить. Вот и первая подсказка от мышки. Ребятки кто это на картинке? Дети: собака. Воспитатель: Правильно. Собака, а как она лает? Дети: гав-гав-гав Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы будем искать собаку! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Смотрите здесь стоит домик. Тук-тук-тук кто в домике живет? (находят в домике собачку) Кто это? Где спряталась собачка? Дети: в домике. (индивидуальные ответы) Воспитатель: Точно! Молодцы! Воооот нашли мы тебя собачка. Кладем ее в мешочек к мышке. Пойдем дальше искать других животных. Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это? Дети: кошка. Воспитатель: Как она мяукает? Дети: мяу-мяу. Воспитатель: Правильно! Будем искать кошку. (Находят кошку на кроватке). Вот она! Где спряталась кошка? Дети: на кроватке. (индивидуальные ответы детей). Воспитатель: Правильно. Нашли мы тебя кошка. Хорошо спряталась. Положим кошку в мешочек. Пусть вместе нас подождут, а мы пойдем дальше. Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это? Дети: корова. Воспитатель: как мычит корова? Дети: му-уу. Воспитатель: Правильно! Мууу! Давайте искать корову. Где же корова? Вот она! Нашлась! Где спряталась корова? Дети: Под столом. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Под столом. Ох, ребята посмотрите, сколько мы уже нашли животных. А вот и новая подсказка. Посмотрите. Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Как петушок кричит? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте поищем, куда же спрятался петушок? Дети: на заборе. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Правильно. На заборе. А вот и последняя подсказка. Кто это? Дети: Курочка. Воспитатель: Как курочка квохчет? Дети: Ко-ко-ко. Воспитатель: Правильно. Будем искать курочку. (Находят под ведерком). Где спряталась курочка? Дети: под ведерком. (индивидуальные ответы детей) Воспитатель: Правильно, под ведерком. (Индивидуальное поручение) Мышка скажи мы всех животных нашли? (прислоняет к уху). Мышка, ответила, что мы нашли всех животных, которые сегодня пришли к нам в гости и решили поиграть с нами в прятки. Понравилось вам искать животных? Дети: да! Воспитатель: Здорово! Вы были очень внимательными! | ||
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Скажите устали искать животных? Ну давайте немножко отдохнем, а мышка на нас посмотрит. Физкультминутка Хороводная игра. Веселись детвора Гав, гав, гав. | ||
Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
Заключительная часть | |||
Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Спасибо вам! Давайте же еще раз рассмотрим кого мы нашли? Кто прятался в нашей группе? (если дети затрудняются, воспитатель показывает) Дети: мышку, собачку, кошку, корову, петушка, курочку. Воспитатель : А где пряталась собачка? А где пряталась кошка? А где пряталась корова? А где прятался петушок? А где пряталась курочка? А где пряталась мышка? (повторяют места нахождения животных, используя предлоги в, на, под, если затрудняются вспомнить, по памяти, воспитатель показывает картинку или мини-предмет где пряталось животное). Как кричит петушок? Как лает собачка? Понравилось вам играть с животными? Давайте скажем им спасибо за такую игру! А сейчас вы можете поиграть с животными. Мышка говорит вам спасибо за то что вы отыскали ее друзей. Ей очень понравилась ваша игра про животных. Она снова придет к нам в гости. | ||
Дальнейшая разработка темы | |||
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Разучивание потешек, стихотворений о домашних животных. Выставка рисунков «Мой любимый котик». Чтение художественной литературы. | ||
Длительность занятия: | 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»
Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания» в средней группе.
Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов....