Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Счёт в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp_puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП
«Путешествие в математическое королевство»
1. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение работать с палочками Кюизенера.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать
геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: Замок с геометрическими фигурами, числовой ряд.
Раздаточный материал: Карточки с заданиями "Дополни недостающие геометрические фигуры", счетные палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила у нас в группе необычное письмо. Давайте, посмотрим от кого же это письмо: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, как помочь королеве математики, чтобы снять колдовские чары? (ответы детей, прогнать и т.д.) я вам предлагая выполнить все задания. (За каждое правильно выполненное задание, вручается кусочек пазла). Но прежде чем мы приступим к заданиям, которые нам прислала Королева математики, давайте вспомним: «Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А кто знает какое сегодня число? А кто нам скажет, какой идет месяц и время года?»
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
- А вот и первое задание. Злой волшебник похитил числа из числового ряда, давайте, подумаем, как мы можем помочь. (Расставить числа на свои места).
-Молодцы! Назовите мне соседей числа 5, 7, 4, 2?
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1?
- Последующее число числу 6?
- Назовите соседей числа 7?
- Молодцы, ребята, с этим заданием вы отлично справились. (Вручается кусочек пазла)
Воспитатель: -Следующее задание, (устное) королева математики приготовила загадки.
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько Задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у двух муравьишек? (1)
- Молодцы, ребята! (вручается пазл). И с этим заданием вы справились!
Воспитатель: - Следующее задание "Веселые знаки и цифры". В этом задании нужно расставить правильно математические знаки: больше, меньше, ровно. (Вспомнить знаки)
Птичка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала. ( Карточки с цифрами, дети выполняют задание) вручается пазл.
Воспитатель: -Ребята, у вас на столах лежат палочки Кюизенера, мы с вами будем играть в игру "Собери лесенку". От самой короткой к самой длинной. А теперь ответьте мне на вопросы: какая палочка длиннее розовой, но короче красной? Какие палочки короче желтой? Какая палочка длиннее синей? Какая палочка короче черной, но длиннее желтой?
-Молодцы, вы не плохо справились с заданием. (вручается пазл).
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат карточки, в которых королева математики предлагает дорисовать недостающие геометрические фигуры. (карточки с фигурами на каждого ребенка, дети выполняют задание) (вручается пазл)
Воспитатель: -А теперь посмотрите у вас на столах лежит листок с изображением круга и квадрата, я предлагаю проявить фантазию и дорисовать что-то с этими геометрическими фигурами.
К. М.: Отлично, фантазия у вас, ребята, хорошо работает.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок : и в числовом ряду, и отгадали все загадки, и вспомнили имена геометрических фигур в математическом королевстве. А злой колдун? Что произошло с его заклятиями? Его заклятия сыграли злую шутку. Он превратился из злобного… В КОГО? (Ответы детей). В доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь и дарит вам подарок. (Раскрась по номерам). Ребята, давайте вспомним какие задания мы с вами выполнили. Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"
Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....
План-конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Данный материал помогает формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Также у детей развивае...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие с Кузей в страну математики»
Конспект занятия "Путешествие с Кузей в страну математики" предназначен для старшей группы и охватывает области познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития. Целью занятия...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...