Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление порядкового счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_puteshestvie_po_skazkam.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.
Демонстрационный материал: Рисунок и сказочных героев.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
Ход занятия
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята и гости. Вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Тогда отправляемся в путешествие.
Физ. минутка «А может быть, ворона».
- Основная часть.
Педагог: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
1.Вопросы от Бабы Яги:
Какое время года?
Какие весенние месяцы?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
Какие части суток?
Какая часть суток сейчас?
Педагог: справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.
2. Кикимора учит ориентировке на листе бумаги.
И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Педагог: давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
в центре нарисуйте овал;
в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Педагог: ребята, посмотрите, на столе все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по размеру)
Педагог: мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
3. Вот и мы попали в сказочный лес.
Здесь много сказочных звуков, давайте попробуем отгадать, где мы слышали эти звуки и в каких сказках.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотов?(5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
4. «Ремонт моста» Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран, чтобы добраться к замку где спрятана царевна необходимо отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся.
5. Собираем ключик из палочек
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из счётных палочек)
Педагог: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
6. Заполняем интеллектуальную карту « В гостях у сказок»
- Заключительная часть: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Рефлексия занятия: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. И сказочные герои дарят вам небольшие символы весны. Попрощайтесь с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
цель: закрепление порядкового счета до 10; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закрепление знаний геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...