Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карамышева Ирина Николаевна

Закрепление порядкового счета до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_puteshestvie_po_skazkam.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создание условий для закрепления порядкового счета до 10.                       

Задачи:                                                                                                     Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                             Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

 Форма реализации:  использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий,  поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

 Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик.

 Демонстрационный материал: Рисунок и сказочных героев.

 Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

 Здравствуйте ребята и гости. Вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Тогда отправляемся в путешествие.

 Физ. минутка «А может быть, ворона».

  1. Основная часть.

Педагог: Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

1.Вопросы от Бабы Яги:

Какое время года?

Какие весенние месяцы?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Какие части суток?

Какая часть суток сейчас?

Педагог: справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.

2. Кикимора учит ориентировке на листе бумаги.

 И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Педагог: давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

в центре нарисуйте овал;

в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Педагог: ребята, посмотрите, на столе все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (по форме, по размеру)

Педагог: мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

3. Вот и мы попали в сказочный лес.

 Здесь много сказочных звуков, давайте попробуем отгадать, где мы слышали эти звуки и в каких сказках.

 В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?

 Сколько животиков у 5 бегемотов?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

4. «Ремонт моста» Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран, чтобы добраться к замку где спрятана царевна необходимо отремонтировать мост. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).

- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).

 Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся.

5. Собираем ключик из палочек

 Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из счётных палочек)

Педагог: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

6. Заполняем интеллектуальную карту « В гостях у сказок»

  1. Заключительная часть: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
  2. Рефлексия занятия: Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. И сказочные герои дарят вам небольшие символы весны. Попрощайтесь с друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

цель: закрепление порядкового счета до 10; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закрепление знаний геометрических фигур...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...