Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная казенная образовательная организация «Угольнинская средняя общеобразовательная школа»,
Дошкольная группа «Малыш»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе по теме:
"Путешествие по сказкам"
Автор конспекта НОД:
Тостоева Шуралай Геннадьевна,
воспитатель
с.Угольное
2023 г.
Тема: "Путешествие по сказкам"
Цель: создать условия для математического развития детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и порядковом;
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, речевое, физическое
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, художественное слово, отгадывание загадок;
- наглядные: рассматривание ; показ.
- практические: динамическая пауза, дидактическая игра, гимнастика для глаз, звуковой анализ слова.
Материалы и оборудования: конверты с загадками, плоскостные изображения конфет, модули, схема замка, наборы геометрических фигур, амулеты для детей, плоскостные разноцветные конфеты, обручи, плоскостные разноцветные геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Упражнение "Солнышко".
Цель: дать детям положительный заряд.
Дети сидят в кругу, парами. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, произнося текст:
Давай с тобой обнимемся,
И от земли поднимемся.
Тепло сердец соединим-
И станем солнышком одним!
2. Пальчиковая гимнастика "Пальчики".
Раз, два, три, четыре -
Жили мыши на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
По-турецки говорили:
Чаби-чиляби-чиляби-чаби-чаби.
II. Основная часть.
1. Мотивация (метод эйдетики).
- Ребята, посмотрите, о чем вы подумали? (Показываю самодельную книгу ). Посмотрите внимательно на обложку и подумайте, о чем эта книга? Почему вы так думаете? Да, на обложке этой книги написано "Математика в сказке". Знаете, мне эту книгу сегодня принесла сорока на хвосте и сказала, что герои сказок нуждаются в вашей помощи. Хотите помочь героям? Молодцы!
2. Работа по схеме из модулей.
-Открываем первую страницу нашей книги. Ребята, о ком вы подумали? (Ответы детей). Это Королева математики. Представляете, злой волшебник разрушил замок Королевы и теперь ей негде жить. Как мы сможем помочь Королеве? (Варианты ответов детей). У Королевы есть два проекта замка, какой бы она желала. Давайте разделимся на 2 команды и попробуем построить замок по данной схеме - по проекту из модулей. Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети выполняют задание). Трудно было работать по схеме? Какие модули вы использовали? Как вы думаете, который замок понравится Королеве? Я думаю, что Королеве понравятся оба замка, и она будет жить в обеих.
3. Игра "Лови, бросай, дни недели сосчитай".
- Открываем следующую страницу. Кто это? Винни-Пух. Из какого мультфильма? Давайте вспомним, что любил Винни? (Ответы детей). Да, а еще он любил ходить в гости по утрам. Но знаете, забыл, какой сегодня день недели, и просит вас помочь. А чтобы Винни-Пух легко смог запомнить дни недели, мы поиграем.
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе? -Какие дни выходные? -Первый день недели -Второй день недели? -Какой день недели сегодня? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели завтра? -Какой день недели перед вторником? -После субботы? - Назови день недели после четверга?
- Какое сейчас время года? Почему зима? Какие времена года еще знаете? Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? ТРИЗовская игра "Хорошо - плохо". Молодцы! Я думаю Винни-Пух всегда будет помнить дни недели и времена года.
4. Счет прямой и порядковый в пределах 10.
- На следующей странице нашей книги живет... Красная шапочка. Куда шла Красная шапочка? Что она несла бабушке? А еще мама ей положила в корзину конфеты, Красная шапочка хочет посчитать, сколько конфет, но не умеет. А вы умеете считать? Тогда поможете Красной шапочке? Хорошо. Смотрите, конфеты-то разноцветные. (Дети считают, хором, индивидуально).
- Сколько всего конфет? (10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
5. Состав числа 5.
- А следующий герой Топтоной. Посмотрите, в какой он красивой, теплой шубке. Он ходит в лесную школу и ему дали задание найти состав числа 5. поможем нашему другу? Дети выполняют задание. (Выставляется домик с числом 5). Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число . Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.
6. Физминутка "Лесные звери".
Койон, койон, койонок,
Чыйрак буткен койонок
Скок-скок-скок.
Бошпок бÿткен айучак
Топ-топ-топ.
Шулмус бÿткен тийинеш
Ток-ток-ток.
Сÿмелÿ бÿткен тÿлкÿчек
Хлоп-хлоп-хлоп.
7. Упражнение на внимание "Дорисуй узор".
- Открываем следующую страницу. Посмотрите, кто это? Это Лунтик. Лунтик хочет подарить своим друзьям на Новый год подарки - бусы, но один не успевает, просит вас помочь. Выберите друзей Лунтика, кто кому желает нарисовать подарок. (Практическая работа).
8. Работа с геометрическими фигурами. Технология "Круги Эйлера".
- Страничку нашей книги закрывает, посмотрите, кто? Правильно, Белоснежка. У Белоснежки приключилась беда, ее друзья гномы потеряли свои колпачки и цветные пуговицы от костюмов. Она просит помочь найти колпачки и пуговицы. Команда "треугольников" ищут колпачки, команда "квадратов" - пуговицы. Послушайте задание: 1. Лежат два обруча, возле контейнеры с фигурами: треугольники и квадраты. Шапочки гномиков треугольной формы. Нужно треугольники положить в обруч, а квадраты за обруч. 2. Пуговицы от костюмов были маленькие и круглые, поэтому вам нужно выбрать соответствующие фигуры и положить в обруч. Сложное было задание? Справились? Молодцы!
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания сказочных героев? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Какое доброе дело мы сделали? Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».
Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»
Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...