Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тостоева Шуралай Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казенная образовательная организация «Угольнинская средняя общеобразовательная школа»,

Дошкольная группа «Малыш»

Конспект  НОД по ФЭМП

в старшей группе по теме:

"Путешествие по сказкам"

Автор конспекта НОД:

Тостоева Шуралай Геннадьевна,

воспитатель

 

с.Угольное

2023 г.

Тема: "Путешествие по сказкам"

Цель: создать условия для математического развития детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие задачи:

•        Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и порядковом;

•        Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);

•        Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

•        Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

•        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-    Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

•        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция ОО:  социально-коммуникативное, речевое, физическое

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, беседа, художественное слово, отгадывание загадок;

- наглядные: рассматривание ;  показ.

- практические: динамическая пауза, дидактическая игра, гимнастика для глаз, звуковой анализ слова.

Материалы и оборудования: конверты с загадками, плоскостные изображения конфет, модули, схема замка, наборы геометрических фигур, амулеты для детей, плоскостные разноцветные конфеты, обручи, плоскостные разноцветные геометрические фигуры.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Упражнение "Солнышко".

Цель: дать детям положительный заряд.

Дети сидят в кругу, парами. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, произнося текст:

Давай с тобой обнимемся,

И от земли поднимемся.

Тепло сердец соединим-

И станем солнышком одним!

2. Пальчиковая гимнастика "Пальчики".

Раз, два, три, четыре -

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

По-турецки говорили:

Чаби-чиляби-чиляби-чаби-чаби.

II. Основная часть.

1. Мотивация (метод эйдетики).

 - Ребята, посмотрите, о чем вы подумали? (Показываю самодельную книгу ).  Посмотрите внимательно на обложку и подумайте, о чем эта книга? Почему вы так думаете? Да, на обложке этой книги написано "Математика в сказке". Знаете, мне эту книгу сегодня принесла сорока на хвосте и сказала, что герои сказок нуждаются в вашей помощи. Хотите помочь героям? Молодцы!

2. Работа по схеме из модулей.

   

 -Открываем первую страницу нашей книги. Ребята, о ком вы подумали? (Ответы детей). Это Королева математики. Представляете, злой волшебник разрушил замок Королевы и теперь ей негде жить. Как мы сможем помочь Королеве? (Варианты ответов детей). У Королевы есть два проекта замка, какой бы она желала. Давайте разделимся на 2 команды и попробуем построить замок по данной схеме - по проекту из модулей. Разделитесь по командам – помогут вам ваши амулеты: круги –одна команда, квадраты – другая. (Дети выполняют задание). Трудно было работать по схеме? Какие модули вы использовали? Как вы думаете, который замок понравится Королеве? Я думаю, что Королеве понравятся оба замка, и она будет жить в обеих.

3. Игра "Лови, бросай, дни недели сосчитай".

    - Открываем следующую страницу. Кто это? Винни-Пух. Из какого мультфильма?  Давайте вспомним, что любил Винни? (Ответы детей). Да, а еще он любил ходить в гости по утрам. Но знаете, забыл, какой сегодня день недели, и просит вас помочь. А чтобы Винни-Пух легко смог запомнить дни недели, мы поиграем.

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе? -Какие дни выходные? -Первый день недели -Второй день недели? -Какой день недели сегодня? -Какой день недели был вчера? -Какой день недели завтра? -Какой день недели перед вторником? -После субботы? - Назови день недели после четверга?

- Какое сейчас время года? Почему зима? Какие времена года еще знаете? Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? ТРИЗовская игра "Хорошо - плохо". Молодцы! Я думаю Винни-Пух всегда будет помнить дни недели и времена года.

4. Счет  прямой и порядковый в пределах 10.

 

  - На следующей странице нашей книги живет... Красная шапочка. Куда шла Красная шапочка? Что она несла бабушке? А еще мама ей положила в корзину конфеты, Красная шапочка хочет посчитать, сколько конфет, но не умеет. А вы умеете считать? Тогда поможете Красной шапочке? Хорошо. Смотрите, конфеты-то разноцветные. (Дети считают, хором, индивидуально).

- Сколько всего конфет? (10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

5. Состав числа 5.

   - А следующий герой Топтоной. Посмотрите, в какой он красивой, теплой шубке. Он ходит в лесную школу и ему дали задание найти состав числа 5. поможем нашему другу? Дети выполняют задание. (Выставляется домик с числом 5). Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число . Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

6. Физминутка "Лесные звери".

Койон, койон, койонок,

Чыйрак буткен койонок

Скок-скок-скок.

Бошпок бÿткен айучак

Топ-топ-топ.

Шулмус бÿткен тийинеш

Ток-ток-ток.

Сÿмелÿ бÿткен тÿлкÿчек

Хлоп-хлоп-хлоп.

7.  Упражнение на внимание "Дорисуй узор".

 

 - Открываем следующую страницу. Посмотрите, кто это? Это Лунтик. Лунтик хочет подарить своим друзьям на Новый год подарки - бусы, но один не успевает, просит вас помочь. Выберите друзей Лунтика, кто кому желает нарисовать подарок. (Практическая работа).

8. Работа с геометрическими фигурами. Технология "Круги Эйлера".

   

 - Страничку нашей книги закрывает, посмотрите, кто? Правильно, Белоснежка.  У Белоснежки приключилась беда, ее друзья гномы потеряли свои колпачки и цветные пуговицы от костюмов. Она просит помочь найти колпачки и пуговицы. Команда "треугольников" ищут колпачки, команда "квадратов" - пуговицы. Послушайте задание: 1. Лежат два обруча, возле контейнеры с фигурами: треугольники  и квадраты. Шапочки гномиков треугольной формы. Нужно треугольники положить в обруч, а квадраты за обруч. 2. Пуговицы от костюмов были маленькие и круглые, поэтому вам нужно выбрать соответствующие фигуры и положить в обруч. Сложное было задание? Справились? Молодцы!

III. Заключительная часть.

1. Рефлексия.

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания сказочных героев? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Какое доброе дело мы сделали? Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « В гостях у сказки».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «В гостях у сказки»

Цель занятия: закрепить знание о составе числа пять из единиц....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Задачи:- показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с цифрой; показать умение ориентироваться в пространстве; умение различать цвета и группировать предметы по цвету...