Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
цель: закрепление порядкового счета до 10; способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; закрепление знаний геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №255»)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Выполнила Бурлуцкая Марина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Барнаул 2018 год
Тема: Порядковый счет до 10
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь..
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».
Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями,
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.
1. Организационный момент.
— Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
— Ребята, вы любите слушать сказки?
— А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается. Дети входят в группу под музыку.
-Да
-Да
2.Основная часть.
— Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
— Какой сегодня день недели?
— Какой был вчера день недели?
— Какой будет завтра день недели?
— Какой день недели будет послезавтра ?
— Какие времена года знаете? Назовите.
— Сколько месяцев в году? Назовите.
— Назовите части суток.
— Среда
— Вторник
— Четверг
— Пятница
-Зима, весна, лето, осень
-12
Утро, день, вечер, ночь
Графический диктант
— Справились мы с заданием Бабы Яги.
— Молодцы!
— Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
— Давайте поможем Ивану Царевичу.
-Перед вами карандаши и бумага.
— Приготовьтесь слушать задание и рисовать
— в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
— в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
— в центре нарисуйте черный овал;
— в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Дети выполняют диктант
— Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу.
— Где нарисовала София желтый круг?
— В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали ? -Зеленый квадрат
— В правом верхнем углу
— Ни в каком
— Овал в центре
— Ромб, трапеция
— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
— Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
— Сколько ушей у двух мышей? Почему?
— Сколько животиков у 5 бегемотиков?
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
— Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? — Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
— 4 У одной мышки два уха
2+2 равно 4
— Пять
-3 Щука не птица
— Четыре
— Один
— Один
-Один
Физкультминутка
— Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,
Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку
— Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.
— Вот вход в замок.
— Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
-Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами.
Перед вами числовой ряд от 1 до 10.
— Все приготовились, начали работать.
— Назовите число больше 2 на 1
— Назовите маленькое число
— Самое большое
•
— Число, которое меньше 7 на 1
— Назовите соседей числа 6
•
— Покажите число больше 3 на 1
— Назовите соседей числа 9
Дети проходят за столы
— три
— один
— 10
— шесть
— 5 и 7
— 4
— 8 и 9
— Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.
— Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. — Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать.
Дети из палочек выкладывают ключик
из палочек Кюизенера
— Молодцы.
-А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота Сказочные герои прощаются с детьми.
Заключительная часть — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
— Где мы сегодня путешествовали, ребята?
— Что вам понравилось?
— Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Дети считают хором
— Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
— В сказке
-выполнять различные задания
Дети говорят пожелания гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивать социальн...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"
Занятие предназначено для детей старшей группы.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания у детейЗадачи:Обучающие задачи:Закреплять навыки количественного и порядкового счета в п...