Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  используя знаки больше, меньше, равно;  умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Обучающие: 
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

 Умение сравнивать  предметы  используя знаки больше, меньше, равно;
 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: 
считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование: 
Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого, 
интерактивная доска, компьютерная презентация «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»,
демонстрационный материал: числовые карточки, знаки «больше», «меньше», «равно».
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши,  карточки с заданиями на сравнение чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Гуси-лебеди"19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Адёнушка» с.Шуурмак

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в старшей группе

Путешествие по сказке

«Гуси-лебеди»

 

Воспитатель: Хулер А.Б.

2018-2019 учебный год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  используя знаки больше, меньше, равно;  умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Обучающие: 
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

 Умение сравнивать  предметы  используя знаки больше, меньше, равно;
 Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: 
считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование: 
Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого, 
интерактивная доска, компьютерная презентация «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»,
демонстрационный материал: числовые карточки, знаки «больше», «меньше», «равно».
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши,  карточки с заданиями на сравнение чисел.

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Дети входят в группу под музыку. 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте гости!

Здравствуйте друзья!
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.(слайд №2)
Сказка начинается…(слайды №3, 4, 5, 6)
Задание №1.
Слушайте внимательно вопросы речки: (слайды №7,8)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием речки. Молодцы!

Задание №2.
Воспитатель: 
Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание.

(слайд №9
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: 
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим. 
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Леня нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: (слайд №10)
Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись,

Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли,
Побежали, побежали, побежали, 
И к печке прибежали.

Задание №3. (слайд №11)
математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?  (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Молодцы, справились и с этим заданием. Знаки вспомнили своё предназначение – сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями. (слайд № 12)

Воспитатель: 
Слушайте 1 задание. (слайд №13)
Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. 
2 задание. (слайд №13)
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы!
Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.
А тут и отец с матерью пришли. (слайд №14)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и произнесём  волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в группе окажись”.


Вот мы и в детском саду. (слайд №15)
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог. 
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Кому мы помогали?
в) А что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа

Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»

Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Рассказывание сказки "Гуси-лебеди" по иллюстрациям.

Итеграция образовательных областей - Коммуникация. Музыка. Социализация.Физическая культура.Виды детской деятельности - игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, театральная, чтение.Цели де...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказку "Гуси -лебеди"

конспект открытого показа организованной образовательной деятельности...