Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Цель: развитие умений уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет (лисят и рыбок стало поровну), закрепление счёта до 4 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счёта.
Задачи: упражнять в выделении особых признаков фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (квадрат, треугольник, круг); продолжать сравнивать два предмета по длине путём приложения их друг другу, отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее – короче); развивать внимание, мышление и память; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: шаблоны геометрических фигур, обруч, ленты разных цветов и разной длины, карточки с заданиями, геометрические фигуры, ноутбук, проектор
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)
Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Как нам быть? Поможем ему?
Дети: поможем.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: (за зайца) -Колобок- колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц!
Воспитатель: - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! У меня беда. Ко мне скоро придут гости. Я хотел подарить им ленточки для того, чтобы они завязывали бантики, но все ленточки перепутались: и короткие и длинные. Короткие ленточки не подойдут – из них нельзя завязать бантики. Нужно отобрать длинные ленточки для подарка. Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?
Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу
Воспитатель: Вы справились, сейчас займите свои места. Сели красиво, спинку выпрямили, ноги подружились.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка)Колобок – Колобок я тебя съем
- Не ешь меня, волк!
Воспитатель: (за Волка): Если вы мне можете, тогда отпущу Колобка
Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем. Выходим на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в красной коробке были квадраты, в синей круги, а в зеленой треугольники. Все поняли задание? Ребята, готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Физкультминутка.
У нас славная осанка,
мы свели лопатки,
Мы ходили на носках,
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет.
- Что случилось, медведь?
- У всех зверей есть дом, а у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.
-Помоги мне колобок и вы, ребята!
- Поможем медведю построить дом?
Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры, используя их, постройте дом медведю.
Дети выкладывают из геометрических фигур дом.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили домики?
(2 квадрата, круг и треугольник). А как мы можем отличить фигуры.
Дети: У квадрата четыре стороны и четыре угла. У треугольника 3 стороны, 3 угла, а у круга нет ни одного угла, но его можно покатать.
Воспитатель: А как одним словом мы можем назвать квадрат, треугольник и круг?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Медведь благодарит ребят и колобка!
Воспитатель: катиться колобок дальше
- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.
-Колобок- колобок я тебя съем
Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?
Лиса: - Вот я рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её для моих лисят.
Воспитатель: Нужно угостить лисят рыбкой.
- дети, посмотри внимательно, сколько лисят?
Дети: (считают) 1,2,3.
Воспитатель: Сколько лисят всего?
Дети: всего 3 лисят.
Воспитатель: Каждому лисенку нужно дать одну рыбку, сколько рыбок?
Дети: (считает)1,2,3,4.
Воспитатель: Сколько всего рыбок?
Дети: всего 4 рыбок.
Воспитатель: Всем лисятам хватило?
-А лишней рыбки не осталось?
Дети: 1 рыбка лишняя
Воспитатель: Кого больше лисят или рыбок?
Дети: Рыбок
Воспитатель: Кого меньше?
Дети: Лисят
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и лисят и рыбок было поровну?
Дети: Отдать одну рыбку маме Лисе
Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про лисят и рыбок?
Дети: Теперь их поровну, рыбок столько же, сколько и лисят
Воспитатель: сколько лисят?
Дети: всего 3 лисят.
Воспитатель: Сколько рыбок?
Дети: всего 3 рыбок.
Воспитатель: Появился еще один лесенок. Что нужно сделать, чтобы лисят и рыбок стало поровну?
Дети: Нужно прибавить одну рыбку.
Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас лисят?
Дети: 1,2,3,4 – всего 4 лисёнка.
Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько рыбок?
Дети: 1,2,3,4- всего 4 рыбок.
Воспитатель: Сколько всего лисят?
Дети: 4 лисёнка.
Воспитатель: Сколько всего рыбок?
Дети: 4
Дети: Лисят и рыбок стало поровну по 4.
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: (за лису): - Спасибо, помогли мне лисят накормить. Колобок, катись себе дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал. Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
Занятие по ФЭМП в средней группе " Путешествие с Колобком"
Программное содержание:Закреплять умение отличать предметы по величине, отражая выводы в речи ( большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)Закреплять знание цифры 1. Упражнять в умении...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....