занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сайфиева Фирюза Фарзатовна

Поможем Зайчику. 

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по ФЭМП15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в средней группе.

Тема: « Поможем зайчику»

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП

Задачи: 1) Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. 2) Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. 3) Закрепить навыки ориентировки в пространстве. 4) Закрепить знания о частях суток. 5) Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета( в пределах 5). 6) Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. 7) Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки « Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык - картинки; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр(1-5) на каждого ребенка; набор кругов и шестиугольников на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка( домик, береза, елка, цветы- 2 шт, солнце).

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Сегодня мы ребята, отправимся в сказку. Как вы думаете в какую?( на доске сюжет из сказки « Заюшкина избушка») Дети: В сказку « Заюшкина избушка» Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?( петушок). А Лиса то хитрая и вот что она придумала: ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса придумала для Зайчика задания и говорит: «Если выполнишь все, я тебе отдам ключик». Но Зайчик не ходил в садик в нашу группу и боится, что не выполнит всех заданий и останется без ключа от домика. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Итак, 1 задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять: Заяц, Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка?( это птица). Кого больше: животных или птиц?( животных) Какое животное самое маленькое?( Заяц) Какое самое большое? ( Бык) Кто первый пришел на помощь Зайцу?( Собака) Кто второй, третий, четвертый?( медведь, бык, Петушок) Молодцы, ребята, справились с первым заданием. 2 задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столе все фигуры, из которых состоит дом.( Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Какую фигуру вы не взяли? ( Овал) И со вторым заданием справились. 3 задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 шестиугольника, добавьте один шестиугольник. Сколько шестиугольников стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству шестиугольников. Каких фигур больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы фигур стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одну из большего количества или добавляют одну к меньшему количеству) Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием. 4 задание ( Физкультминутка- игра « Верно- неверно» на определение частей суток. Дети встают около столов Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- покачайте головой. - Утром солнышко встает. - По утрам нужно делать зарядку. - Ночью мы играем. - Обедаем мы вечером. - Утром нам мамы приводят в детский сад. - Днем мы гуляем. - Днем ярко светит луна. - Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5 задание: Дети, Лиса ведь не плохая, просто ей очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если он ей понравится мы ей подарим дом. У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно, что нужно делать. В правом верхнем углу клеим солнце. Наверху клеим два облака. Внизу приклеиваем траву. Посередине листа на траву клеим дом. В правом нижнем углу клеим дерево

В левом нижнем углу клеим цветок. Лисе понравился рисунок.

Мы ей дарим дом ( Дом из геометрических фигур). Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо! На этом наше путешествие в сказку заканчивается.

Итог

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: - Кому вы сегодня помогли?( ответы детей) -А почему вы захотели ей помочь?( ответы детей) - Какие задания мы с вами выполняли? Какие из них у вас вызвали затруднение? - Что больше всего вам понравилось? Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы, справились со всеми заданиями и смогли помочь Зайчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....