Конспект занятия по ФЭМП "Маша и медведь"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Николаевна Андреева

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю».

 

Цель: совершенствование знаний детей по ФЭМП старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_medved_na_attestatsiyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости к Маше и Медведю».

Цель: совершенствование знаний детей по ФЭМП старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи:

1. Закрепить: счёт в пределах 8; знания детей о геометрических фигурах, умение различать их, выделять свойства и сравнивать с предметами; знания о частях суток.

2. Формировать понятия: уже- шире, влево- вправо, над- под, равно, одинаково, столько же сколько, больше на, всего.

3. Совершенствовать умение штриховки по образцу.

Развивающие задачи:

    Развивать умение понимать учебную задачу; воображение, любознательность, память и мышление; двигательную активность; творческие способности.

Воспитывающие задачи:

   Воспитывать интерес к математическим занятиям; чувство коллективизма и дружелюбие, желание оказывать помощь окружающим.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приёмы: практический, игровой, словесный, наглядный.

Материалы: ширма, деревья, муляжи (яблоки, морковь, сыр), корзины, листья и цветы (цвет. картон), бумажные мосты, карандаши цветные, ткань зеленого и голубого цвета, костюмы персонажей.

                                                   Ход.

        Дети входят в зал с воспитателем под музыку.

В.:         Вы ребятки заходите, на гостей вы посмотрите.

        Здравствуйте, вы им скажите  

           В круг широкий вижу я, встали все мои друзья

         Мы сейчас пойдем направо,

        А теперь пойдем налево,

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        И на стульчики пойдем.

В.:          Ребята, наше занятие пройдёт в этом красивом и нарядном зале.

Выходит Маша под музыку.

В.:         Как вы думаете кто эта девочка?

        Из какого мультфильма?

        - да это же маша, из мультфильма «Маша и Медведь».

В.:        Здравствуй, Маша!

М.:         Здравствуйте, ребята!

        Я собралась в гости к Мишке,

        Не хотите ли со мной,

        По полянке по цветной,

        Через мостик прямо в лес,

        Где полным-полно чудес?

В.:         Ребята, пойдём с Машей к Медведю в гости?

Д.:         Да.

В.:         Тогда дружно вы вставайте

        С Машей весело шагайте.

        Чтоб на поляну нам пройти

        Надо через мостик перейти.

         А здесь два мостика.

В.:         Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик по ширине? (Узкий)

        А этот мостик какой? (Широкий)

В.:         Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны идти.

Д.:         По широкому.

В.:        Мы за Машенькой пойдем,

        Никуда не упадем.

        Аккуратно мы шагаем,

        Ножки дружно поднимаем.

Под музыку дети идут по мостику.

   В.: Вот цветочная поляна

         Но, цветы здесь непростые

         Они разные такие

           

   Ребята, чем отличаются эти цветы друг от друга.

Д.:        Цветом, количеством лепестков.

    Цветам чего-то не хватает

         Может кто-то угадает?

Д.: Не хватает серединок

         

В серединке изображена цифра, которая соответствует количеству лепестков.

В.:        Серединки вы возьмите и цветочки оживите.

Дети выполняют задание под музыку.

В.:        Вот полянка оживилась,

        И цветочки распустились.

        Молодцы мои детишки,

        И девчонки и мальчишки.

        Дальше нам пора шагать,

        И Мишку в сказочном лесу искать.

Выбегает белочка.

В.:        Здравствуй, белка.

        Что ты такая грустная?

Б.:        Здравствуйте, ребята.

        Угощенье зверям я несла,

        Корзина упала, я все растеряла.

        Помогите собрать мне ребятки,

        Для ежика, мышки и зайки.

В.:        Ребята, перед вами стоят корзины (с изображением круга, треугольника, квадрата)

        Скажи пожалуйста (имя) для кого эта корзина?

        Почему?

Д.:        Для ежа, потому что туда мы положили яблоки, т.к. они круглой формы и т.д.

В.:        Ребята, соберите и разложите все по корзинам.

Б.:        Спасибо, ребята! У меня для вас подарок есть.

        Это орехи, но они не простые – они волшебные (шарики су-джоку)

В.:        Какую форму они имеют?

Д.:        Форму шара.

Б.:        (Раздает орехи) Вы в руках их покатайте,

        И желанье загадайте

Шарики катают под музыку и кладут в корзину.

В.:        До свиданья, белочка.

Б.:        До свиданья, ребята!

В.:        Мы в кружок сейчас встаем,

        И про осень вам споем.

Песня «Праздник осенью в лесу»

Праздник осенью в лесу -
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

Припев:
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.

Берегу я листики,
Осень продолжается.
Только в комнате у нас
Праздник не кончается.
Припев.

В.:         Здорово пели! Нам пора идти дальше,

        Чтоб к Мишке в гости прийти,

        Надо угощенье с собой принести,

        Дальше с вами мы пойдем,

        И может, что-нибудь найдем.

        Мы, ребята, с вами шли,

        И до яблони дошли.

        С ветки яблоко упало и по лесочку побежало.

В.:        Как много здесь яблок, Маша. Вот это урожай.

        Сколько яблок (имя) на дереве? (4)

          Сколько яблок под деревом? (3)

        Сколько всего росло яблок на дереве? Давайте посчитаем (хором) (7).

        Какого цвета яблоки (красные и зеленые).

        Давайте мы яблоки соберем и Мишке принесем.

         

Дети собирают яблоки под музыку. Воспитатель располагает их в 2 ряда на мольберте

В.: Ребята, проходите на стульчики

В.:        Посчитаем сколько красных яблок мы собрали (3). Сейчас посчитаем зеленые (4). На сколько (имя) зеленых больше чем красных?

Д.:        На 1 яблоко.

В.:        Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково (имя)?

Д.:        Убрать одно зеленое яблоко или добавить одно красное.

В.:        Что мы сейчас можем сказать про красные и зеленые яблоки?

Д.:        Поровну, одинаково, красных столько же, сколько зеленых по 3.

В.:        Молодцы, мои ребятки!

          К Мишке в гости мы пойдем,

        И яблоки с собой возьмем.

 В.:        А вот и к Мишкиному домику мы пришли.

        И возле двери листочки разные нашли.

          А на листиках загадки отгадайте-ка ребятки.

        Дубовый листочек берем, и загадку первую прочтем

                1) Петушок зарю встречает,

                Мама деток умывает,

                Иней на траве, как пудра,

                Что за время суток? (Утро)

        2) Вот еще один листок, угадай его дружок,

Мы загадку прочитаем, и ответ скорей узнаем.

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень,

Что за время суток? (день)

3) Где березовый листок? Угадай его дружок.

День прошел, садится солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает темный? (вечер)

4) Последний листик мы берем и загадочку прочтем.

Солнце село, свет погас,

Спать пора всем, поздний час,

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется? (ночь)

В.:        Молодцы, части суток вы назвали,

        Все вы правильно сказали.

        Ребята, но здесь еще и другие листья есть,

        Чем они отличаются?

Д.:        Тем, что одни цветные, а другие белые.

В.:        Ребята, возьмите белые листики,

        Заштрихуем их скорее.

        Мишке будет веселее,

        Будет Мишенька гулять,

И листочки собирать.

Дети выполняют штриховку и раскладывают листья.

В.:        Мишка, Мишка выходи на ребяток посмотри (мишка выходит)

        Здравствуй, Мишка!

        Как хорошо, что мы до тебя дошли,

        А мы тебе угощенье принесли.

Миша: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

        Ой, спасибо детвора.

        Есть у меня для вас игра,

        Вы со мною поиграйте,

        Веселее не зевайте.

Игра «Кто уснул под кустом»

Кто уснул под кустом

И накрылся кожушком

Тише-тише не шуметь

Это видно спит медведь

Этот зверь в один присест,

Как проснётся всех он съест

В.:        Очень Мишка много мы узнали,

        Когда к тебе сюда шагали.

Миша: Что ж интересного нашли

        Когда ко мне вы, ребята, шли?

Д.:        Яблоки, цветы, листья, белку встретили.

Миша: Есть у сказки начало,

        Есть у сказки конец,

        Кто хорошо занимался,

        Тот сегодня молодец,

        Я сегодня всех хвалю,

        И подарочки дарю (орехи)

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Три медведя"

Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"

«Три медведя»(моторная сказка) Ход занятияРитуал «входа»Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ив...

Конспект занятия " День рождение у медведя".

Занятие-развлечение для детей старшей группы....

НОД конспект занятия по теме "Три медведя"

Конспект занятия для детей 3летнего возраста....

Конспект занятия по рисованию Белый медведь

ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»         Конспект занятия по рисованию Белый медведь...