Конспект занятия по рисованию Белый медведь
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»
Конспект занятия по рисованию Белый медведь
Воспитатель: Гарькина Л.В.
г. Москва 2019
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечная зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Показ и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medved_konspekt.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 2083 ДО «Семицветик»
Конспект занятия по рисованию Белый медведь
Воспитатель: Гарькина Л.В.
г. Москва 2019
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным холодных стран.
Обучающие:
Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.
Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).
Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.
Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
Материал для занятия:
- иллюстрации с природой Севера,
- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);
- гуашь;
- палитра;
- кисть клеевая и акварельная.
Предварительная работа:
- Беседа о животных холодных стран,
- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,
- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?
Дети: В холодных странах, где вечная зима.
Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.
Воспитатель: А сейчас открывайте глазки.
(рассказ 1-2 детей о медведе)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.
Показ и объяснение способа рисования.
В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Солонка для медведя"-хохлома
Программное содержание:Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитыва...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Белый медведь"
Развить у детей умение передать в работе четкое изображение медведя, точно передавая особенности внешенго вида и пропорции....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЯГОДКА» ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клетка для медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Клетка для медведя»Цель: формирование бережного отношения к животным.Задачи:Учить детей рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закр...
Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".
Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...