Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
«Три медведя»
(моторная сказка)
Ход занятия
Ритуал «входа»
Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_motornaya_skazka_eri_medvedya.odt | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Три медведя»
(моторная сказка)
Ход занятия
Ритуал «входа»
Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.
Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут вразвалочку)
Шишки собирает, песенки поет (нагибаются, собирают шишки)
Вдруг упала шишка (хлопают себя по лбу)
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)
Педагог: Послушайте сказку. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя.
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Педагог: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту (загибают поочередно пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил гриб,
Этот пальчик жарил гриб,
Этот пальчик гриб тот съел,
Оттого и потолстел.
Игра «Назови ласково»
Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования.
Детям предлагается ласково назвать предметы посуды: у Михайлы Ивановича большая тарелка, а у Мишутки — тарелочка.
Речевой материал: чашка, ложка, чайник, вилка, стакан.
«Обводка посуды»
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: изображение предметов посуды для обводки по точкам, карандаши.
Физкультминутка
Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Педагог продолжает сказку. Маша поела из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
- Ребята, когда мы просыпаемся утром, что мы делаем? Правильно, мы делаем зарядку. Сейчас, пока девочка спит, мы тоже сделаем зарядку, но необычную — у этой зарядки есть запрещенное движение — нельзя выполнять упражнение «руки на пояс».
Дети выполняют упражнения под руководством педагога.
Игра «Противоположности»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие словарного запаса.
Педагог: Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что кто-то есть у них в доме, и зарычали:
- Кто хлебал из моей чашки?
- Кто сидел на моем стуле?
- Кто лежал на моей постели?
Педагог: У Михайла Ивановича были большие и чашка, и стул, и кровать. У Настасьи Петровны — средние, а у Мишутки?
Педагог предлагает детям подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий — низкий, грустно — весело, тепло — холодно, темно — светло, сухо — мокро.
Педагог заканчивает сказку: Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал: - Вот она, держи ее!
Он хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Ритуал «Выхода»
Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Педагог предлагает детям вспомнить, что делала девочка в доме медведей? Правильно ли она поступала? Повторение ритуала «входа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...
Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)
Конспект занятия по театрализованной деятельности.Инсценировка сказки «Три медведя»...
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подск...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...