Конспект занятия "Моторная сказка Три медведя"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Плотникова Евгения

«Три медведя»

(моторная сказка)

 

Ход занятия

Ритуал «входа»

Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_motornaya_skazka_eri_medvedya.odt22.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия

«Три медведя»

(моторная сказка)

Ход занятия

Ритуал «входа»

Цель:создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Педагог: Сегодня мы отправимся с вами в гости к трем медведям — Михаилу Ивановичу, Настасье Петровне и Мишутке.

Мишка косолапый по лесу идет,        (дети идут вразвалочку)

Шишки собирает, песенки поет      (нагибаются, собирают шишки)

Вдруг упала шишка                          (хлопают себя по лбу)

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!   (топают ногой)

Педагог: Послушайте сказку. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя.

                             Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту (загибают поочередно пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил гриб,

Этот пальчик жарил гриб,

Этот пальчик гриб тот съел,

Оттого и потолстел.

Игра «Назови ласково»

Цель: обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования.

Детям предлагается ласково назвать предметы посуды: у Михайлы Ивановича большая тарелка, а у Мишутки — тарелочка.

Речевой материал: чашка, ложка, чайник, вилка, стакан.

 «Обводка посуды»

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: изображение предметов посуды для обводки по точкам, карандаши.

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Педагог продолжает сказку. Маша поела из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая.

Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

  • Ребята, когда мы просыпаемся утром, что мы делаем? Правильно, мы делаем зарядку. Сейчас, пока девочка спит, мы тоже сделаем зарядку, но необычную — у этой зарядки есть запрещенное движение — нельзя выполнять упражнение «руки на пояс».

                 Дети выполняют упражнения под руководством педагога.

Игра «Противоположности»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, развитие словарного запаса.

Педагог: Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что кто-то есть у них в доме, и зарычали:

  • Кто хлебал из моей чашки?
  • Кто сидел на моем стуле?
  • Кто лежал на моей постели?

Педагог: У Михайла Ивановича были большие и чашка, и стул, и кровать. У Настасьи Петровны — средние, а у Мишутки?

Педагог предлагает детям подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий — низкий, грустно — весело, тепло — холодно, темно — светло, сухо — мокро.

Педагог заканчивает сказку: Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал: - Вот она, держи ее!

Он хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Ритуал «Выхода»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Педагог предлагает детям вспомнить, что делала девочка в доме медведей? Правильно ли она поступала? Повторение ритуала «входа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)

Конспект занятия по театрализованной деятельности.Инсценировка сказки «Три медведя»...

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ» (ПО СКАЗКЕ « ТРИ МЕДВЕДЯ») группы ЗПР»

Возле леса на опушке     Трое их живет в избушке.     Там три стула и три кружки,     Три кроватки, три подушки.     Угадайте без подск...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...