конспект занятия "Занимательный треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.
- Способствовать развитию умения называть цвета (белый, оранжевый, коричневый, зеленый)
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать послушание;
-воспитывать целеустремленность, и умение взаимодействовать со сверстниками;
Познавательные-
- обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_treugolnik.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Алейска Алтайского края
Конспект занятия
Развитие элементарных математических представлений
Тема: «Занимательный треугольник»
2 младшая
Выполнила : Буркова Алёна Андреевна
г.Алейск
Алтайского края
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.
- Способствовать развитию умения называть цвета (белый, оранжевый, коричневый, зеленый)
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать послушание;
-воспитывать целеустремленность, и умение взаимодействовать со сверстниками;
Познавательные-
- обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ты мой друг и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг,
Мы друг другу улыбнемся
И подарим хорошее настроение.
Поздоровались с гостями. Улыбнитесь гостям. Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. Каждого касается теплым лучиком.
А какие сказки вы знаете?
- Вы любите сказки? Я сейчас вам расскажу сказку.
В треугольном царстве, некотором государстве жил- был треугольник.
- Какой он был? (веселый, здоровый)
- Почему он был веселый? (никогда не болел, делал зарядку, ел фрукты).
Он любил гладить себя по трем сторонам и трем уголкам и говорил: -Ах, какой я хороший!
Однажды, надоело ему сидеть дома и наш веселый треугольник отправился путешествовать. Ушел далеко и заблудился. Загрустил треугольник.
-Что делать?
Дети: Нужно развеселить.
Нужно помочь треугольнику найти дорогу в треугольное царство.
Ребята, прежде, чем отправиться в путь, давайте пожалеем треугольник, погладим его по трем уголкам и скажите ему добрые слова, чтобы он не грустил.
- Ты такой хороший треугольничек, мы тебе поможем.
Вот наш треугольник перестал грустить. Ведь доброе слово очень приятно.
Ну что поможем треугольнику найти дорогу домой, в треугольное царство.
На чем мы поедем?
Дети: На поезде.
В путь!
Посмотрите куда это мы попали? Я что- то вижу.
Посмотрите, кто – то спрятался за фигурками.
- Какие это геометрические фигуры?
Я загадаю загадку, а вы скажите, кто спрятался за белым треугольником.
Летом серый,
Зимой белый
(Зайка)
А давайте попрыгаем как зайчики
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот –так , вот-так
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот- так, вот-так.
Посмотрите нам нужно собрать зайчиков из этой замечательной геометрической фигуры. Проходите за столы. Молодцы.
Послушайте загадку:
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белочка).
Уберем оранжевый треугольник, посмотрим правильно ли мы угадали. Да это белка, а домик в котором она живет называется дупло. Зимою, когда холодно белочка спит и закрывается хвостиком.
Хотите поиграть с белочкой?
Нужно помочь белочки собрать кубы и шары в корзинку.
- Ну кто же спрятался за этим треугольником? (коричневый)
Воробей, зимой ему не хватает корма, холодно, поэтому птичек нужно кормить, насыпать в кормушки хлеб, семечки, зерна.
Стихотворение:
Я очень воробьев люблю,
Всю зиму хлебом их кормлю.
Они чирикают в саду
И ждут, когда я к ним приду.
Д/и « Где воробушек сидел?»- индивидуальная игра.
Молодцы ребята, угадали кто прятался за треугольниками.
Идем дальше!
А правильно ли мы идем, как вы думаете?
Посмотрите, посмотрите
Хитрая плутовка
Рыжая плутовка
Хвост пушистый краса,
А зовут ее ….
( Лиса)
Треугольник шепчет мне на ушко, что мы должны помочь лисичке. Сделать ей домик. Где живет лисичка? В лесу. Это дикое животное. Деревья в лесу бывают большие и маленькие.
Из треугольников нужно составить елочки, посадить лес. И выложить ей домик.
Выполнить задание индивидуально.
Ну вот, теперь лисичка не замерзнет. Спасибо, говорит лисичка. За то что вы помогли ей, она поможет нам, скажет волшебные слова и мы попадем в треугольное царство.
Если глазки мы закроем,
И подглядывать не будем
И волшебный мир откроем
О котором не забудем.
А вот и треугольное царство. Посмотрите сколько здесь треугольников? ( много) , треугольники и большие и маленькие. Здесь и живет наш веселый треугольник. Спасибо ребята, что вы помогли мне найти дорогу. Понравилось вам помогать треугольнику? И ему понравилось с нами путешествовать. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активн...