Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Крашенинникова Анна Васильевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности математического развития в старшей группе

Тема: Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников.

Сравнение чисел 8 и 9 (счет в движении)

Игра «заполни пустые клетки»

Цель: развитие воображения, памяти, конструктивных способностей умения преобразовывать одни математические объекты в другие.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур; счетные палочки; тетради, карандаши, линейки, логические таблицы.

Предварительная работа: рассматривание изображений геометрических фигур

Ход занятия.

Вводная часть.

 Воспитатель читает стихотворение и на большом листе красками рисует по тексту:

Жили были три подружки

В разных домиках своих

три веселых хохотушки-

Точками все звали их.

Между этими домами

реки длинные текли.

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.

И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.

Мост с мостом соединили -

Треугольник получили.

Основная часть.

В.: Из чего состоит треугольник? (из углов, лучей, прямых, сторон) Сколько углов? (три)Сколько сторон?(три)

В.: А вообще какие бывают углы? (острые, прямые, тупые) Поэтому и треугольники бывают «остроугольные», прямоугольные, тупоугольные.

Показывает детям плоскостные треугольники разного вида. Потом рисует на большом листе треугольники и читает стихотворение:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный треугольник.

Воспитатель просит детей сосчитать, сколько раз он подбросит мяч. Подбрасывает мяч восемь раз и просит одного из детей подпрыгнуть на один раз больше, чем был подброшен мяч. Воспитатель спрашивает у ребенка, сколько раз он прыгнул. Ребенок догадывается, что девять: нужно прыгнуть на один больше, чем восемь, а девять на один больше, чем восемь.

В.: А теперь вы положите столько палочек, сколько раз хлопнет в ладоши Илья (девять). Сколько палочек положила Ира? (девять, так как Илья хлопнул девять раз) Внизу положите столько палочек, сколько раз топнет Андрей (восемь) Сколько раз топнул Андрей? (восемь). Кто больше движений сделал, Илья или Андрей? (Илья, так как девять больше, чем восемь). А кто меньше сделал движений Андрей или Илья? (Андрей, так как восемь меньше девяти на один).

Заключительная часть.

      Проводится  игра «Заполни пустые клетки»

   Воспитатель показывает детям таблицу с логической задачей на поиск недостающей фигуры, обращает внимание детей на фигуры, внутри которых расположены малые фигуры трех цветов и пустые клетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей  и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: «Знакомство с числом 9, геометрические фигуры (треугольник)»Автор конспекта непосредственно образова...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...