Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гладченко Анна Андреевна

 

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, средний и маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговариванием действий и представлены в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velichina._bolshoy_sredniy_i_malenkiy.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в группе младшего возраста по теме «Величина. Большой, средний и маленький».

Тема: Величина. Большой, средний и маленький.

Цель: учить детей различать предметы по величине (большой – средний – маленький).

Задачи:

I. Образовательные:

- учить детей сравнивать предметы, отличающиеся только по одному признаку (величине);

- учить детей употреблять слова: большой, средний, маленький в собственной речи;

- формировать умение выделять и группировать предметы по величине;

II. Развивающие:

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

письмо в конверте, игрушки Бублик, Баранка, Сушка, три кружки разного размера, три коробки разного размера, кубики разного размера.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

- Сегодня, ребята, нам пришло письмо из волшебной страны Вкусландии. В нем говорится, что к нам сегодня приедут необыкновенные гости. Хотите узнать кто?

- Да!

- Хорошо. Я приоткрою вам тайну – загадаю загадку про одного из них. Угадайте, кто это.

Загадка: Маленькое сдобное колесо съедобное.

- Бублик.

- Совершенно верно. Какие вы умные!

Воспитатель достает на стол семью Кренделевых.

- Давайте познакомимся с нашими гостями. Но сначала, что нужно сделать? Ну-ка, все вместе и дружно поздороваемся…

-Здравствуйте!

- Молодцы! Какие у меня воспитанные дети!

А теперь внимательно посмотрите на наших бубликов. Как вы думаете, кто из них папа?

Дети выбирают из трех игрушек одну.

- Почему вы думаете, что это папа?

- Потому что он самый большой.

Воспитатель говорит от лица папы Бублика:

- Здравствуйте, дети! Я – папа Бублик. Я очень большой и важный. Работаю шофером, вожу большую-большую машину - грузовик. Я, знаете ли, очень люблю все большое. Покажите ручками, что значит «большое».

Дети показывают руками значение слова «большой».

- А где же здесь мама?

Дети выбирают из игрушек маму.

- Какая мама?

- Она поменьше, средняя.

Воспитатель говорит от лица мамы Баранки:

- Я – мама Баранка. Занимаюсь домашними делами и жду, когда наш большой папа Бублик вернется домой. Но скучать мне не приходиться. Верчусь целый день как белка в колесе.

- А это их доченька – малышка Сушка. Какая она?

- Она - самая маленькая.

Воспитатель говорит от лица дочки Сушки:

- Я - Сушка. Я, как вы верно заметили, еще очень маленькая, поэтому люблю веселиться и играть. Давайте чуть-чуть разомнемся.

- Давай!

Физминутка.

Мы с тобой играем в мячик.

Высоко наш мячик скачет.

Полетел наш мяч вперед, за собой нас мяч зовет.

Красный круглый и большой! Подожди ты нас, постой!        

Дети делают круг руками

Дети имитируют подбрасывание мяча вверх.

Прыгают на месте.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель от лица семьи Кренделевых:

- Ой, как мы устали! Да и дорога была дальней…

- Ребята, а давайте напоим наших гостей чаем. Что нам для этого понадобится?

- Давайте. Кружки.

- У меня как раз есть для чая три кружки. Посмотрите, вот они. Какую же из них кому дать?

Дети рассматривают предложенные кружки.

- Папе дадим какую кружку?

Дети выбирают из трех кружек самую большую.

- Почему вы выбрали эту кружку?

- Она  большая.

- Правильно, нашему большому папе Бублику надо дать самую большую кружку – он же говорил, что любит все большое. А маме дадим какую кружку?

Дети выбирают из трех кружек среднюю.

- Почему?

- Она поменьше.

- Тогда какую кружку надо дать дочке Сушке?

Дети выбирают из трех кружек самую маленькую.

- Почему вы выбрали эту кружку?

- Она маленькая

Семья Кренделевых благодарит ребят за чай:

- Спасибо большое ребята за вкусный чай, у вас так хорошо. Но есть у нас к вам еще одна большая просьба. Вы нам поможете?

- Да, поможем.

- Из дальнего путешествия мы своим друзьям обещали привезти три коробки кубиков – больших, средних и маленьких. Да беда по дороге нас постигла – подпрыгнули мы на кочке, на неровной дорожке и все кубики у нас перемешались. Надо их разложить обратно по коробкам, но как мы не старались – у нас не получается.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, сможем мы выручить бубликов?

Воспитатель выносит на ковер три коробки и кубики разного размера.

- Давайте посмотрим на коробочки. Какие они?

- Да.

- Разные: большая, средняя и маленькая.

- Коробки разные по размеру: это большая, это средняя, а это маленькая. Посмотрите на кубики перед собой и покажите мне большой кубик.

Дети показывают большой кубик.

- А где у нас среднего размера кубик?

Дети показывают средний кубик.

- Теперь покажите маленький кубик.

Дети показывают маленький кубик.

- Разложите кубики по коробкам. Большие кубики в большую коробку, средние – в среднюю, а маленькие кубики в маленькую коробку.

 (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Дети начинают раскладывать кубики по коробкам.

- Вы молодцы, с заданием справились, помогли разобраться бубликам, где у них какие кубики. Интересно вам было выполнять задание?

Ответ детей.

- А сейчас нашим гостям пора возвращаться домой. Скажем им до свидания.

- До свидания!

Рефлексия.

- Ребята, кому мы помогли?

- Семье бубликов.

- Какими были наши гости: каким был папа Бублик, какой была мама Баранка, какой была дочка Сушка?

- Папа Бублик был большим, мама Баранка была поменьше, дочка Сушка маленькой.

- Трудно ли было расставить кружки, разложить по коробкам кубики?

Ответ детей.

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно всё расставить и разложить, потому что умеют сравнивать по размеру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект комплексного занятия по ФЭМП у детей младшего возраста на тему "Зимнее приключение"

На занятии, целью которого является формирование математических представлений, проводится работа по закреплению умений различать геометрические фигуры, дифференцировать изученные цвета, сравнивать пре...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему "Один - много"

Цель: обучение умению различать количество предметов: "много" и "один"....

Конспект занятия во ФЭМП в группе младшего возраста "Дары Фребеля"

В занятиии представленны задания по технологии Фребеля....

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему «Большой — маленький»

Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине ...