Открытое занятие "Помощь Старичку Лесовичку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ефременко Светлана Николаевна

Данное итоговое занятие проводилось с группой старшего дошкольного возраста. Цель занятия: обобщение и закрепление знаний полученных в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2024.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Помощь Старичку Лесовичку»

   

Разработали воспитатели:

                                                                                              С.Н.Ефременко                                                

                                                                                            Н.Н. Галуцкая

                                              г. Ачинск, 2024 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«В гостях у Старичка Лесовичка»

в старшей группе детского сада

Цель ООД: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 Задачи:

-Закреплять характерные признаки времен года;

- Формировать умения выявлять причинно-следственные связи;

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- Упражнять в умении называть соседей чисел;

- Закреплять умение решать примеры и логические задачи;

- Закреплять умение делить слова на слоги;

- Закреплять умение определять первый звук в слове;

- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов;

- Развивать внимание мышление, речь;

- Развивать физические качества и мелкую моторику;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость;

- Познакомить со способами посева семян;

- Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами.

Методы и приемы:

- Практические;

- Наглядные;

- Словесные.

Интеграция: по всем областям ФГОС.

Оборудование: музыкальная колонка, проектор, ноутбук. 

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, фишки для звукового анализа слов, игра «Рассели жильцов», конверты с заданиями птицы с цифрами, карточки «больше», «меньше», «равно», конверты с заданиями, лейки, контейнеры с землей, салфетки.

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в лесу», закрепление пройденного материала.

Ход ООД:

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, что мы говорим друг другу при встрече? (Здравствуйте! Доброе утро!). Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Скажите –здравствуйте им скорей. Они пришли посмотреть, чему вы научились в старшей группе. Давайте им пожелаем здоровья, и пусть всегда у них будет хорошее настроение.

А теперь мы скажем утреннее приветствие. Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!  (Сдуваем свое хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано. Давайте я сейчас прочитаю. (Воспитатель открывает конверт и читает:

 «Дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш лес, деревья стоят хмурые все животные разбежались, птицы разлетелись, насекомые пропали. Я даже забыл, какое сейчас время года. Для того, чтобы помочь нам и расколдовать лес, вам нужно выполнить сложные задания. Одному мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста».)

Воспитатель: Ребята, кто такой Лесовичок? (Это сторожитель леса). Что он хочет  от нас? (просит расколдовать лес).  Вы готовы помочь Лесовичку? Не боитесь трудных испытаний? Справитесь с заданиями злого волшебника? (Ответы детей). Но для этого нам нужно очень постараться.

            - Прежде, чем нам отправиться на помощь, я хотела бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу? И сейчас мы это проверим. (Каждый ребенок берет карточку и называет правило поведения в лесу.)

- Хорошо, правила вы знаете. Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова. Повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (Дети повторяют слова вместе с воспитателем).

             - Ребята, вот мы и очутились в лесу.  А что нужно сделать, когда приходишь в чужой дом? (поздороваться). Давайте поздороваемся с лесом.

                  Здравствуй, лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес!

                  Все открой, не утаи:

                  Ты же видишь – мы свои!

            - Ребята, посмотрите, и правда, здесь как-то грустно, деревья хмурые, цветов нет, птиц и животных тоже нет. Нам нужно постараться расколдовать лес. Давайте приступим к выполнению заданий. (открывается первый конверт).

1-й конверт.

             - Ребята, здесь нас ждет игра – испытание «Верно-неверно».

Вам нужно быстро ответить на вопросы. Давайте сделаем круг, у кого в руках будет мяч, тот и отвечает на вопрос.

«Блиц-опрос»

1.Утром солнышко встает;       (да)

2.Днем ярко светит луна;        (нет)

3.Лед – это замерзшая вода;        (да)

4. Некоторые насекомые умеют летать;   (да)

5.В неделе 7 дней;        (да)

6.За понедельником следует среда;        (нет, вторник)

7.После субботы идет воскресение;        (да)

8.Всего 5 времен года;        (нет, 4)

9.Снег тает летом;        (весной)

10.Ворона-это насекомое;        (нет)

11.Весна наступает после лета;        (нет, после зимы)

12.Яблоки растут на березе;        (нет, на яблоне)

13.Коровы летают очень высоко;        (нет)

14.Сок из морковки картофельный;        (нет, морковный)

15.Шерсть у зайцев рыжего цвета.        (нет, летом серая, зимой белая)

16. Мы живем в городе, который называется Красноярск (нет, Ачинск)

             Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым заданием справились. Посмотрите деревья стали зелеными. Приступим к выполнению второго задания.

2-й конверт.

(Воспитатель открывает 2 конверт. В конверте картинки с временами года). 

             - Злой колдун спрятал все времена года в один конверт. Давайте скажем, какое время года изображено на картинках.  

            - Это, ребята, какое время года? (Воспитатель показывает картинку зимы). Как вы догадались? (ответы детей)

            - Эта картинка к какому времени года относится? (картинка осени).

            - А на этой картинке, какое изображено время года? (картинка лета)

             - Ребята, а на этой картинке какое время года? Почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? А здесь лужи, ручьи. Может это осень? (нет, весна).

- Давайте вспомним, с чего начинается весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, дождливая, пасмурная, ранняя, журчащая и т.д).

           - Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

 - А сейчас, ребята, давайте составим предложения о весне с помощью карточек. Но будьте внимательны. Каждый должен начинать свое предложение со слова ВЕСНОЙ….           «Признаки весны»

- Весной ярко светит солнце

- Весной растет трава

- Весной бегут ручьи

- Весной птицы (возвращаются, прилетают, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, поют, выводят птенцов).

- Весной лед на реке тает.

- Весной, зеленеет травка.

- Весной сосульки под солнцем тают.

             - Молодцы, ребята, с этим испытанием справились. Вот и солнышко вернулось. Посмотрите, как в сказочном лесу стало светло. Солнышко на предлагает немного отдохнуть.

Физминутка музыкальная  «Солнышко лучистое»

            Воспитатель: Ребята, давайте откроем 3-й конверт. (Воспитатель открывает 3-й конверт).

3-й конверт.

 Воспитатель: - Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите ее (А). Теперь переведите глаза в левый нижний угол, назовите букву (У). Переведите глаза в левый верхний угол, произнесите букву (О). Назовите букву, которая находится в правом нижнем углу  (И). Остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е). Поморгайте глазами, зажмурьтесь. Откройте глаза.

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

- Какими бывают звуки? (гласными и согласными).

- Что вы можете сказать о гласных звуках?  (поют, тянутся).

- А что вы можете сказать о согласных звуках? (есть преграда).

- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Каким цветом обозначается твердый согласный? (синим).

- А мягкий согласный? (зеленым).    

А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить  задания. На столе с зеленым кружком лежат простые задания. С оранжевым кружком – посложнее. И с красным кружком –сложные задания. Подумайте, ребята, какое вы задание хотите выполнить и подойдите к нужному столу.

1.«Звуковой анализ слова» (это сложное задание).

2. Игра «Раздели слова на слоги, назови первый звук» (Делят слова на  слоги и называют первый звук в слове).

            Воспитатель: Ребята, задания в этом конверте были трудные, но вы справились.  

- Ребята, посмотрите кто же это появился у нас в лесу? (Насекомые). Каких насекомых вы видите? А у какого насекомого 8 ног?   (У паука). Молодцы!

(Открываем 4 конверт).

4-й конверт.

В конверте у нас птицы, но птицы заколдованные. Нам нужно их расколдовать. На каждой птице цифра. Вам нужно взять птицу и встать по порядку.

             - Ребята, кто назовет все цифры по порядку, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. Влад, попробуй все цифры назвать в обратном порядке. Катя, назови цифру, которая стоит между цифрами 4 и 6…Назовите соседей цифры 3; 6; 2...Назовите число, которое больше числа 4 на 1; 7 на 1….

- Молодцы! А сейчас, ребята, вам нужно будет пройти за столы, чтобы выполнить следующее задание. Из трех заданий выберите одно. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Дети выбирают задание садятся за столы) 1.Решить примеры.

2. Карточки, где нужно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно». 3.Посчитать предметы, поставить нужную цифру.

(Делают самостоятельно, а потом показывают карточки гостям и они проверяют).

Для быстро ответивших дополнительные логические задачи:

1.На столе лежат 2 апельсина и четыре банана, сколько овощей на столе? (ни одного)

2.Сколько спинок у трех свинок? (3)

3. Сколько лапок у кота? (4)

4.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растет)

5.На дубе 3 ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).

            Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали птиц. И нам осталось выполнить последнее испытание, чтобы расколдовать животных. (Открываем следующий 5 конверт)

5-й конверт.

Игра «Исправь ошибки» (сидя на паласе воспитатель читает предложение, ребенок исправляет его)

  1. Идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  2. Под желудями лежали дубы;
  3. От одежды промок дождь;
  4. Пятый этаж живет на Саше;
  5. Рыба поймала рыбака;
  6. Кот идет под дорожкой;
  7. Когда Семен станет младше, он пойдет в школу;
  8. Собака вылезла в конуры;
  9. Сапожки починили сапожника;
  10. Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  11. Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  12. Письмо пишет дедушку;
  13. На светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.;
  14. Катушка ниток купила бабушку;
  15. Сосульки растаяли, потому что потекли ручьи.

        Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Расколдовали лес. Посмотрите, как в лесу стало красиво.

-  А вот и Лесовичок  хочет нам что-то сказать. (На экране появляется Лесовичок).

Лесовичок: «Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Посмотрите как стало красиво в лесу. Небо стало голубое, солнце светит ярко. Животные и птицы вернулись обратно. Я вспомнил какое сейчас время года. И в знак благодарности я хочу подарить вам семена цветов. Вы с воспитателями посеете их в горшочках, а когда появятся ростки, высадите на клумбы.  А я с вами прощаюсь. Меня ждут мои друзья. До свидания, ребята! 

Воспитатель: Спасибо Лесовичок за твой подарок. Нам очень приятно. Мы обязательно высадим все ростки на наши клумбы. (Лесовичок исчезает).

Воспитатель: Ребята, скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород? (Потому что на улице ещё холодно, а растения любят тепло).

- Ну что ж, тогда давайте вместе с вами посеем  семена в горшочки. (Все проходят к столу, на котором приготовлена ложка,  горшочек с землей, салфетка. Воспитатель напоминает, как правильно сажать семена.

1.На приготовленных горшочках с землей сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.

2.Присыпаем лунку землей.

3.Польем водой.

(Дети под руководством воспитателя сеют семена).

- Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.

 (Все проходят к столу, на котором приготовлена ложка,  горшочек с землей, салфетка. Воспитатель напоминает, как правильно сажать семена. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поставим  горшочки на этот красивый разнос и мы заберем их к себе в сад. Когда появятся ростки, мы  их высадим на клумбы в нашем детском саду.

- Ребята, ну а сейчас нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»

Вот мы и вернулись назад.

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- Что больше всего понравилось? Какие задания вам показались сложными?

- Ребята, мы сегодня хорошо поработали, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее (Воспитатель начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-й выбирает 4-го и т.д. Последнему аплодируют все.

- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....

«Поездка к старичку- Лесовичку» Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91 (четвертый год обучения)

laquo;Поездка к старичку- Лесовичку»Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91(четвертый год обучения)...

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».

Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»  Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...