Открытое занятие "Помощь Старичку Лесовичку"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данное итоговое занятие проводилось с группой старшего дошкольного возраста. Цель занятия: обобщение и закрепление знаний полученных в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2024.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект организованной образовательной деятельности
«Помощь Старичку Лесовичку»
Разработали воспитатели:
С.Н.Ефременко
Н.Н. Галуцкая
г. Ачинск, 2024 г.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«В гостях у Старичка Лесовичка»
в старшей группе детского сада
Цель ООД: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
-Закреплять характерные признаки времен года;
- Формировать умения выявлять причинно-следственные связи;
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- Упражнять в умении называть соседей чисел;
- Закреплять умение решать примеры и логические задачи;
- Закреплять умение делить слова на слоги;
- Закреплять умение определять первый звук в слове;
- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов;
- Развивать внимание мышление, речь;
- Развивать физические качества и мелкую моторику;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость;
- Познакомить со способами посева семян;
- Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за посевами.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Оборудование: музыкальная колонка, проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, фишки для звукового анализа слов, игра «Рассели жильцов», конверты с заданиями птицы с цифрами, карточки «больше», «меньше», «равно», конверты с заданиями, лейки, контейнеры с землей, салфетки.
Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в лесу», закрепление пройденного материала.
Ход ООД:
Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что мы говорим друг другу при встрече? (Здравствуйте! Доброе утро!). Доброе утро, ребята! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Скажите –здравствуйте им скорей. Они пришли посмотреть, чему вы научились в старшей группе. Давайте им пожелаем здоровья, и пусть всегда у них будет хорошее настроение.
А теперь мы скажем утреннее приветствие. Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло! (Сдуваем свое хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано. Давайте я сейчас прочитаю. (Воспитатель открывает конверт и читает:
«Дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш лес, деревья стоят хмурые все животные разбежались, птицы разлетелись, насекомые пропали. Я даже забыл, какое сейчас время года. Для того, чтобы помочь нам и расколдовать лес, вам нужно выполнить сложные задания. Одному мне не справиться. Помогите мне, пожалуйста».)
Воспитатель: Ребята, кто такой Лесовичок? (Это сторожитель леса). Что он хочет от нас? (просит расколдовать лес). Вы готовы помочь Лесовичку? Не боитесь трудных испытаний? Справитесь с заданиями злого волшебника? (Ответы детей). Но для этого нам нужно очень постараться.
- Прежде, чем нам отправиться на помощь, я хотела бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу? И сейчас мы это проверим. (Каждый ребенок берет карточку и называет правило поведения в лесу.)
- Хорошо, правила вы знаете. Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова. Повторяйте за мной: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (Дети повторяют слова вместе с воспитателем).
- Ребята, вот мы и очутились в лесу. А что нужно сделать, когда приходишь в чужой дом? (поздороваться). Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
- Ребята, посмотрите, и правда, здесь как-то грустно, деревья хмурые, цветов нет, птиц и животных тоже нет. Нам нужно постараться расколдовать лес. Давайте приступим к выполнению заданий. (открывается первый конверт).
1-й конверт.
- Ребята, здесь нас ждет игра – испытание «Верно-неверно».
Вам нужно быстро ответить на вопросы. Давайте сделаем круг, у кого в руках будет мяч, тот и отвечает на вопрос.
«Блиц-опрос»
1.Утром солнышко встает; (да)
2.Днем ярко светит луна; (нет)
3.Лед – это замерзшая вода; (да)
4. Некоторые насекомые умеют летать; (да)
5.В неделе 7 дней; (да)
6.За понедельником следует среда; (нет, вторник)
7.После субботы идет воскресение; (да)
8.Всего 5 времен года; (нет, 4)
9.Снег тает летом; (весной)
10.Ворона-это насекомое; (нет)
11.Весна наступает после лета; (нет, после зимы)
12.Яблоки растут на березе; (нет, на яблоне)
13.Коровы летают очень высоко; (нет)
14.Сок из морковки картофельный; (нет, морковный)
15.Шерсть у зайцев рыжего цвета. (нет, летом серая, зимой белая)
16. Мы живем в городе, который называется Красноярск (нет, Ачинск)
Воспитатель: Какие вы молодцы, с первым заданием справились. Посмотрите деревья стали зелеными. Приступим к выполнению второго задания.
2-й конверт.
(Воспитатель открывает 2 конверт. В конверте картинки с временами года).
- Злой колдун спрятал все времена года в один конверт. Давайте скажем, какое время года изображено на картинках.
- Это, ребята, какое время года? (Воспитатель показывает картинку зимы). Как вы догадались? (ответы детей)
- Эта картинка к какому времени года относится? (картинка осени).
- А на этой картинке, какое изображено время года? (картинка лета)
- Ребята, а на этой картинке какое время года? Почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? А здесь лужи, ручьи. Может это осень? (нет, весна).
- Давайте вспомним, с чего начинается весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному: долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, дождливая, пасмурная, ранняя, журчащая и т.д).
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
- А сейчас, ребята, давайте составим предложения о весне с помощью карточек. Но будьте внимательны. Каждый должен начинать свое предложение со слова ВЕСНОЙ…. «Признаки весны»
- Весной ярко светит солнце
- Весной растет трава
- Весной бегут ручьи
- Весной птицы (возвращаются, прилетают, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, поют, выводят птенцов).
- Весной лед на реке тает.
- Весной, зеленеет травка.
- Весной сосульки под солнцем тают.
- Молодцы, ребята, с этим испытанием справились. Вот и солнышко вернулось. Посмотрите, как в сказочном лесу стало светло. Солнышко на предлагает немного отдохнуть.
Физминутка музыкальная «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Ребята, давайте откроем 3-й конверт. (Воспитатель открывает 3-й конверт).
3-й конверт.
Воспитатель: - Внимание на экран, найдите глазами букву в правом верхнем углу и произнесите ее (А). Теперь переведите глаза в левый нижний угол, назовите букву (У). Переведите глаза в левый верхний угол, произнесите букву (О). Назовите букву, которая находится в правом нижнем углу (И). Остановим взгляд в центре экрана, произнесите букву (Е). Поморгайте глазами, зажмурьтесь. Откройте глаза.
-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)
- Какими бывают звуки? (гласными и согласными).
- Что вы можете сказать о гласных звуках? (поют, тянутся).
- А что вы можете сказать о согласных звуках? (есть преграда).
- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые).
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
- Каким цветом обозначается твердый согласный? (синим).
- А мягкий согласный? (зеленым).
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить задания. На столе с зеленым кружком лежат простые задания. С оранжевым кружком – посложнее. И с красным кружком –сложные задания. Подумайте, ребята, какое вы задание хотите выполнить и подойдите к нужному столу.
1.«Звуковой анализ слова» (это сложное задание).
2. Игра «Раздели слова на слоги, назови первый звук» (Делят слова на слоги и называют первый звук в слове).
Воспитатель: Ребята, задания в этом конверте были трудные, но вы справились.
- Ребята, посмотрите кто же это появился у нас в лесу? (Насекомые). Каких насекомых вы видите? А у какого насекомого 8 ног? (У паука). Молодцы!
(Открываем 4 конверт).
4-й конверт.
В конверте у нас птицы, но птицы заколдованные. Нам нужно их расколдовать. На каждой птице цифра. Вам нужно взять птицу и встать по порядку.
- Ребята, кто назовет все цифры по порядку, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. Влад, попробуй все цифры назвать в обратном порядке. Катя, назови цифру, которая стоит между цифрами 4 и 6…Назовите соседей цифры 3; 6; 2...Назовите число, которое больше числа 4 на 1; 7 на 1….
- Молодцы! А сейчас, ребята, вам нужно будет пройти за столы, чтобы выполнить следующее задание. Из трех заданий выберите одно. Подумайте, с каким заданием вы справитесь. (Дети выбирают задание садятся за столы) 1.Решить примеры.
2. Карточки, где нужно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно». 3.Посчитать предметы, поставить нужную цифру.
(Делают самостоятельно, а потом показывают карточки гостям и они проверяют).
Для быстро ответивших дополнительные логические задачи:
1.На столе лежат 2 апельсина и четыре банана, сколько овощей на столе? (ни одного)
2.Сколько спинок у трех свинок? (3)
3. Сколько лапок у кота? (4)
4.Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (Арбуз на дереве не растет)
5.На дубе 3 ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали птиц. И нам осталось выполнить последнее испытание, чтобы расколдовать животных. (Открываем следующий 5 конверт)
5-й конверт.
Игра «Исправь ошибки» (сидя на паласе воспитатель читает предложение, ребенок исправляет его)
- Идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
- Под желудями лежали дубы;
- От одежды промок дождь;
- Пятый этаж живет на Саше;
- Рыба поймала рыбака;
- Кот идет под дорожкой;
- Когда Семен станет младше, он пойдет в школу;
- Собака вылезла в конуры;
- Сапожки починили сапожника;
- Коля пьет ватрушку и ест кисель;
- Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
- Письмо пишет дедушку;
- На светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.;
- Катушка ниток купила бабушку;
- Сосульки растаяли, потому что потекли ручьи.
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Расколдовали лес. Посмотрите, как в лесу стало красиво.
- А вот и Лесовичок хочет нам что-то сказать. (На экране появляется Лесовичок).
Лесовичок: «Ребята, спасибо вам огромное за помощь. Посмотрите как стало красиво в лесу. Небо стало голубое, солнце светит ярко. Животные и птицы вернулись обратно. Я вспомнил какое сейчас время года. И в знак благодарности я хочу подарить вам семена цветов. Вы с воспитателями посеете их в горшочках, а когда появятся ростки, высадите на клумбы. А я с вами прощаюсь. Меня ждут мои друзья. До свидания, ребята!
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за твой подарок. Нам очень приятно. Мы обязательно высадим все ростки на наши клумбы. (Лесовичок исчезает).
Воспитатель: Ребята, скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород? (Потому что на улице ещё холодно, а растения любят тепло).
- Ну что ж, тогда давайте вместе с вами посеем семена в горшочки. (Все проходят к столу, на котором приготовлена ложка, горшочек с землей, салфетка. Воспитатель напоминает, как правильно сажать семена.
1.На приготовленных горшочках с землей сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.
2.Присыпаем лунку землей.
3.Польем водой.
(Дети под руководством воспитателя сеют семена).
- Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
(Все проходят к столу, на котором приготовлена ложка, горшочек с землей, салфетка. Воспитатель напоминает, как правильно сажать семена. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте поставим горшочки на этот красивый разнос и мы заберем их к себе в сад. Когда появятся ростки, мы их высадим на клумбы в нашем детском саду.
- Ребята, ну а сейчас нам пора возвращаться обратно. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились»
Вот мы и вернулись назад.
- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
- Что больше всего понравилось? Какие задания вам показались сложными?
- Ребята, мы сегодня хорошо поработали, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее (Воспитатель начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-й выбирает 4-го и т.д. Последнему аплодируют все.
- Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для Старичка-Лесовичка»...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....
«Поездка к старичку- Лесовичку» Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91 (четвертый год обучения)
laquo;Поездка к старичку- Лесовичку»Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91(четвертый год обучения)...
Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - Лесовичок».
Занятие разработано для детей старшей группы с учётом их возрастных особенностей. Цель занятия: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии пр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами ...