Конспект открытого занятия "Помощь волшебнику" с использованием степ платформ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Кузьмицкая Юлия Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

 

 

Конспект открытого занятия "Помощь волшебнику" с использованием степ платформ  

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              подготовил: инструктор по физической культуре  Кузьмицкая Ю.А

Цели:

-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движений

Развивающие:

Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку с использованием степ платформ

-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;

-Формировать двигательные умения и навыки.

-Развитие ориентировки в пространстве   развитие внимание и концентрации.

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать формированию сплочённости команды, взаимопомощи и выручки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, здравствуйте!

Ведущий: Сегодня у нас занятие будет проходить с использованием степ платформ. (Очень важно проговорить технику безопасности при выполнении ОВД и работы на степ платформах)

 -Налево . В обход по залу шагом марш .

1.- Ходьба на носках,  руки в замок на затылок, локти в сторону, спина ровная прямая

- Ходьба на пятка, руки за спину

- Свободная ходьба. Вращение в локтевом составе вперед

- свободная ходьба. Вращение в плечах составе вперед

- Бег

2.Игровое упражнение упражнение "Земля, вода, воздух"

(Земля- руки вперед; вода- руки вверх; воздух-руки вниз. Движения выполняются в ходьбе)

- Бег  под звук бубна  (быстрый медленный)

- Ходьба

НЕОЖИДАННО ПРИХОДИТ СООБЩЕНИЕ ОТ ВОЛШЕБНИКА. 

Ведущий: Ой, ребята,  мне пришло сообщения от волшебника. Он мне редко пишет . Наверно что- то случилось. Давайте посмотрим.

КАРТИНКА ПОКАЗ

Волшебник: Уважаемая....... очень срочно, помогите мне. У меня не работает волшебная книга,  так как многие дети перестали верить в волшебство . Книга теряет свою силу. Только с помощью нее природа проснется, солнце будет светить ярче, ручейки  побегт, подснежники появятся»

Ведущий : Даже и не знаю проводить занятие или нет.

Ведущий : Ребята, вы мне поможете?

Ведущий : А что у волшебника есть как вы думаете ? С помощью чего он может творить волшебство тоже?

Дети:  ответы

Ведущий: Ну конечно  волшебная палочка.

Ведущий: И у нас она тоже есть , а почему она волшебная

Дети: ответы 

Ведущий: Да, потому что она нас делает сильными, спортивными, крепкими.

Ведущий: А еще у нас в зале есть волшебные сферы, они могут быть опасными если на них запрыгивать. Заходить на них можно только всей стопой.

Ведущий:В обход по залу шагом марш . Через середину зала к своим сферам подойти! ( перестроение для ОРУ на степ платформах)

 -ОРУ ПОД МУЗЫКУ

Ведущий: В обход по залу шагом марш.  Кладем волшебные палочки и отправляемся в сказочную страну к волшебнику. Мы стали сильнее и выносливее . Отправляемся в путешествие искать поляну  желаний. Но дорога нас ждет  извилистая и сложная.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx84.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия "Помощь волшебнику"
                   с использованием степ платформ.  

                                                                                                                                                                                                                                       подготовил: инструктор по физической культуре -Кузьмицкая Ю.А

Цели:

-Охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

Задачи:

Образовательные: 

-Совершенствовать умение сочетать в комплексе разные виды движении.

Развивающие:

Формировать умения детей ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку с использованием степ платформ;

-Развивать такие качества как быстрота, ловкость, координация движений;

-Формировать двигательные умения и навыки;

Воспитательные:

Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями;

Способствовать формированию сплочённости команды, взаимопомощи и выручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, здравствуйте!

Ведущий: Сегодня у нас занятие будет проходить с использованием степ платформ. (Очень важно проговорить технику безопасности при выполнении ОВД и работы на степ платформах)

Ведущий: -Налево . В обход по залу шагом марш .

1.- Ходьба на носках,  руки в замок на затылок, локти в сторону, спина ровная прямая

- Ходьба на пятка, руки за спину

- Свободная ходьба. Вращение в локтевом составе вперед

- свободная ходьба. Вращение в плечах составе вперед

- Бег

2.Игровое упражнение "Земля, вода, воздух"

(Земля- руки вперед; вода- руки вверх; воздух-руки вниз. Движения выполняются в ходьбе)

- Бег  под звук бубна  (быстрый медленный)

- Ходьба

НЕОЖИДАННО ПРИХОДИТ СООБЩЕНИЕ ОТ ВОЛШЕБНИКА. 

В: Ой, ребята,  мне пришло сообщения от волшебника. Он мне редко пишет. Наверно что- то случилось. Давайте посмотрим.

КАРТИНКА ПОКАЗ

Волшебник: Уважаемая....... очень срочно, помогите мне. У меня не работает волшебная книга,  так как многие дети перестали верить в волшебство . Книга теряет свою силу. Только с помощью нее природа проснется, солнце будет светить ярче, ручейки  побегут, подснежники появятся».

Ведущий : Даже и не знаю проводить занятие или нет.

Ведущий : Ребята, вы мне поможете?

Ведущий : А что у волшебника есть как вы думаете ? С помощью чего он может творить волшебство тоже?

Дети:  ответы

Ведущий: Ну конечно  волшебная палочка.

Ведущий: И у нас она тоже есть , а почему она волшебная

Дети: ответы 

Ведущий: Да, потому что она нас делает сильными, спортивными, крепкими.

Ведущий: А еще у нас в зале есть волшебные сферы, они могут быть опасными если на них запрыгивать. Заходить на них можно только всей стопой.

Ведущий: В обход по залу шагом марш . Через середину зала к своим сферам подойти!
(перестроение для ОРУ на степ платформах)

 -ОРУ ПОД МУЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИМНАСТИЧЕСКИХ ПАЛОК.

Ведущий: В обход по залу шагом марш.  Кладем волшебные палочки и отправляемся в сказочную страну к волшебнику. Мы стали сильнее и выносливее . Отправляемся в путешествие искать поляну  желаний. Но дорога нас ждет  извилистая и сложная.

ЗАДАНИЕ 1.  ДОРОГА ЧЕРЕЗ ЛЕС

  1. Бег приставным шагом (очень узкая дорожка, пробираемся приставным шагом)
  2. Захлест голени (в лесу много шишек, давайте постараемся на них не наступить)
  3. Подскоки (пытаемся достать до волшебный веточки)
  4. Шаг галоп (перепрыгиваем через сугробы)
  5. Бег с вращением голени наружу
  6. Ходьба на пятка (там медведь косолапый спит , тихо идем на цыпочках )

ЗАДАНИЕ №2 Ведущий: Прошли по лесной дорожке и теперь нам надо оббежать высокую скалу. Чтобы найти дальше путь на поляну желаний. Но бежать нужно всем в одну сторону. По окончанию волшебный слов необходимо встать на волшебные сферы.

Будем чудо в гости звать

Раз,два,три,четыре,пять.

Вокруг степов побежим,

К волшебству  скорей спешим!

Ведущий: Посмотрите. Там впереди болото, а за болотом  вход в волшебную страну (туннель) .

ЗАДАНИЕ №3 БОЛОТО.

Болото опасное, не везде можно пройти. Проходить можно только по сухим участкам. Пройти должна вся ваша команда не упав. Если кто-то падает, то начинаем заново. Поэтому помогайте ребятам.

(Степы располагаются близко друг другу на расстоянии шага. 4 ряда по 3 степа. Детей строят в одну колонну. Дети идут друг за другом наступая на степ. Если ребенок падает, то строится назад. В каждом ряду, чтобы пройти дальше, есть только один участок суши).

ЗАДАНИЕ №4 ТУННЕЛЬ

Детям необходимо проползти в сказочный туннель, чтобы попасть на поляну желаний.

Ведущий: Сквозь туннель опасный

Смело проползем

Волшебство появится

В сказку попадем! --пролезли в туннель (упор на локти и колени)

ЗАДАНИЕ №5

Ведущий: Здесь тоже непростое задание. Нужно помочь разобраться, чем зима отличается от весны и что происходит весной с природой.

(В конце предложить выполнить любое задание из карточек)

(Дети находятся на одной стороне зала. Берут любую карточку. Далее идут к заданию в соответствии с картинкой.  Все упражнения выполняются по схемам, расположенным рядом со спортивным оборудованием)

Ведущие: Молодцы!. Вы справились с заданием.

ОТКРЫВАЕТСЯ ПОРТАЛ НА ПОЛЯНУ ЖЕЛАНИЙ. ЗВУЧИТ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ.

Ведущий: Ребята, чтобы книга заработала нам надо ее наполнить энергией.  Закрыли глаза и подумали  о книге, а теперь 5 раз попрыгать на правой ноге , на левой , покружись вправо. Покружись влево.

ЗВУЧИТ СООБЩЕНИЕ ОТ ВОЛШЕБНИКА.

Ведущий : ребята вы молодцы, что помогли волшебнику наполнить его волшебную книгу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и для этого нам понадобятся силы, поэтому берем коврики садимся лицом к волшебному степу и выполняем вместе со мной упражнения.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)

Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют  различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект тренировочного занятия с использованием степ-платформы

Группа: подготовительная группаЦель: Формирование танцевальных навыков с использованием степ-платформыЗадачи:Образовательные: Совершенствовать ранее изученные танцевальные шаги.Развивающие: Развивать ...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группеЗанятие с использованием степ – платформ. Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с ис...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ - платформ

Продолжать обучать детей технике степ-аэробики.Развивать у детей координацию  движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.Развивать у детей чувство ритма и умение согласовывать сво...

Конспект физкультурного досуга с использованием степ- платформ

Конспект физкультурного досуга с использованием степ- платформ...

Открытое совместное ООД с использованием степ-платформ с детьми старшей группы "Путешествие в настроение".

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы....