Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_tsvetnymi_palochkami_kyuizenera_v_sredney_grupp1.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплёнку домик».
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;
- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;
- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;
- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
- развивать у детей временные представления;
- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;
Воспитывающие:
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький цыпленок ( игрушка).
Ход занятия.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).
- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- Какое сейчас время суток?
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.
Ножек четыре, шляпка одна.
Он нужен, коль станет обедать семья.
- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).
- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.
-У меня на столе есть цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)
- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.
- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)
- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)
- Стены готовы.
- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)
- Постройте крышу из трёх синих палочек.
- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)
- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)
- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)
- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.
- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)
- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте их посередине дома окно.
- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)
- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).
- Теперь поставим дверь возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.
- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)
- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)
- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.
- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)
- Какого цвета ступеньки находятся в середине?
(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)
- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)
- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)
- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.
- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)
- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)
- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)
- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)
- А розовая? (Розовая ступенька пятая)
- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)
Физминутка. (возле стола).
Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.
- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.
- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.
- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.
- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.
- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)
- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?
- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)
- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.
- Маша, какого цвета твоя дорожка? Илья? Никита?
- Давайте поселим цыплёнка( он пройдёт в каждый дом) в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом.
- Думаю, цыплёнку дома понравились.
- После окончания занятия вы можете со своими домиками походить друг к другу в гости.
Подведение итогов.
- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.
- Тебе понравилось занятие?
- Что мы строили?
- Из чего строили?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое самым лёгким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять представление о длине-длинная, короткая; ...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»
Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...