Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подшибаева Наталия Петровна

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплёнку  домик».

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

- Закреплять порядковый счёт в пределах 5;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие: 

- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький  цыпленок ( игрушка).

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).

- А какими должны быть они? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).

- Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? (Ответы детей).

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое сейчас время суток?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам.

Ножек четыре, шляпка одна.

Он нужен, коль станет обедать семья.

- Про что эта загадка? (Про стол). Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. (Ответы детей).

- Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами сядем за столы, там вас ждёт интересное задание.

-У меня на столе есть  цыпленок, которому негде жить. Давайте для него построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим цыплятам? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.                                                                                                                      

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте их  посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

- Теперь поставим дверь возьмите одну бордовую палочку и поставьте её справой стороны дома.

- Молодцы! Теперь можно пригласить наших цыплят в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу строить будем справой стороны от дома  так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка. (возле стола).

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Сейчас весна, а  весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слевой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница.

- Маша, какого цвета твоя дорожка? Илья? Никита?

- Давайте поселим  цыплёнка( он пройдёт в каждый дом) в дома, которые вы построили. Цыпленок пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и  зайдёт в дом.

- Думаю, цыплёнку  дома понравились.

- После окончания занятия вы можете со своими домиками походить друг к другу в гости.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»

Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели....

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...