Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе
«Дорога к замку снежной королевы».
Задачи:
1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
2. Развитие речи, памяти, внимания.
3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.
4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
Оборудование:
1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
2. Шаблоны с изображением дворца, шаблоны для сборки девочки и мальчика из палочек Кюизенера.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто скажет, какую сказку мы вчера с вами читали? Правильно, сказка называется «Снежная королева».
Про что эта сказка? Как звали мальчика, которого забрала снежная королева? А как звали девочку, подругу Кая?
Воспитатель: ребята, а хотите попасть в эту сказку и помочь Герде спасти Кая из замка снежной королевы?
(воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат наборы с палочками Кюизенера)
Воспитатель: ребята, давайте сначала соберем из палочек фигурки девочки и мальчика, мальчик – это будет Кай, а девочка Герда.
(дети собирают по шаблону)
Воспитатель: Какого цвета нам понадобились палочки, для того, что бы собрать фигурки Кая и Герды? Сколько красных, белых?
Воспитатель: И так, отправляемся в далекий путь, к замку снежной королевы!
( на экране появляется карта с заданиями)
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас есть карта, которая поможет нам найти замок снежной королевы, только нужно правильно ей следовать и у нас все получиться.
Первое задание: нужно помочь Герде пройти мимо волшебницы, в саду с розами.
На экране появляться карта, на которой изображены палочки (дорожки) фиолетового, желтого и красного цвета, цифра 6.
Воспитатель: на карте есть подсказка, дорожка должна означать число 6.
По какой дорожке должна пойти Герда, что бы не попасть к волшебнице?
Второе задание: (на экране появляются изображение реки)
Постройте разноцветный мост, через волшебную реку, из оранжевых и желтых палочек. Все палочки на мосту должны быть одной длинны.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Герде пройти уже два сложных задания! Давайте с вами немного разомнемся:
Дети выходят в центр зала, воспитатель держит палочки Кюизенера разных цветов.
Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка (показывает палочку желтого цвета)
Топните ногой столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку черного цвета)
Прыгните столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку фиолетового цвета)
(дети возвращается за стол)
Воспитатель:
Четвертое задание:
На экране изображение палочек Кюизенера, разного цвета, лежащих в разном направлении и цифра 8.
В какую сторону нежно повернуть Герде, если дорожка означает цифру 8?
Воспитатель:
Пятое задание: (на экране картинка замка)
(на столах лежат шаблоны замка)
Воспитатель: Постройте замок по образцу. Для стен на понадобятся самые длинные палочки. Какого цвета нужны палочки для стен?
Для башен нужно взять палочки, которые на половину меньше оранжевых.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но королева закрыла замок на три замка.
Шестое задание:
Первый ключ находиться пежду ораньжевой и юордовой ступенькой.
Воспитатель: какого цвета первый ключ? Возмите из своего набора ключ нужного цвета
Вотрой ключ находиться между розовой и желтой ступенькой.
Третих ключь находиться сежду желтой и черной ступенькой.
Воспитатель: молоцы , ребята! Вы помогли Герде спасити Кая!Теперь замок снежной королевы разрушен !от расстая и на его месте выросли перве весенние цветы! Кто знает, как она называются ?
(на экране картинка подснежников)
Давайте соберем из палочек подснежник. Какого цвета нужны палочки для стебля? Как цвета палочки нужны для лепестков?
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать Герде? Какое задание было самое сложное? Какое самое легкое?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_zamku_snezhnoy_korolevy.docx | 231.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
«Дорога к замку снежной королевы».
Задачи:
1. Учить соотносить цвет и число, и число и цвет.
2. Развитие речи, памяти, внимания.
3. Учить умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.
4. Развитие самостоятельности, умения добиваться результата.
Оборудование:
1. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера.
2. Шаблоны с изображением дворца, шаблоны для сборки девочки и мальчика из палочек Кюизенера.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Кто скажет, какую сказку мы вчера с вами читали? Правильно, сказка называется «Снежная королева».
Про что эта сказка? Как звали мальчика, которого забрала снежная королева? А как звали девочку, подругу Кая?
Воспитатель: ребята, а хотите попасть в эту сказку и помочь Герде спасти Кая из замка снежной королевы?
(воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат наборы с палочками Кюизенера)
Воспитатель: ребята, давайте сначала соберем из палочек фигурки девочки и мальчика, мальчик – это будет Кай, а девочка Герда.
(дети собирают по шаблону)
Воспитатель: Какого цвета нам понадобились палочки, для того, что бы собрать фигурки Кая и Герды? Сколько красных, белых?
Воспитатель: И так, отправляемся в далекий путь, к замку снежной королевы!
( на экране появляется карта с заданиями)
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас есть карта, которая поможет нам найти замок снежной королевы, только нужно правильно ей следовать и у нас все получиться.
Первое задание: нужно помочь Герде пройти мимо волшебницы, в саду с розами.
На экране появляться карта, на которой изображены палочки (дорожки) фиолетового, желтого и красного цвета, цифра 6.
Воспитатель: на карте есть подсказка, дорожка должна означать число 6.
По какой дорожке должна пойти Герда, что бы не попасть к волшебнице?
Второе задание: (на экране появляются изображение реки)
Постройте разноцветный мост, через волшебную реку, из оранжевых и желтых палочек. Все палочки на мосту должны быть одной длинны.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Герде пройти уже два сложных задания! Давайте с вами немного разомнемся:
Дети выходят в центр зала, воспитатель держит палочки Кюизенера разных цветов.
Воспитатель: Ребята хлопните в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка (показывает палочку желтого цвета)
Топните ногой столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку черного цвета)
Прыгните столько раз, сколько означает эта палочка (показывает палочку фиолетового цвета)
(дети возвращается за стол)
Воспитатель:
Четвертое задание:
На экране изображение палочек Кюизенера, разного цвета, лежащих в разном направлении и цифра 8.
В какую сторону нежно повернуть Герде, если дорожка означает цифру 8?
Воспитатель:
Пятое задание: (на экране картинка замка)
(на столах лежат шаблоны замка)
Воспитатель: Постройте замок по образцу. Для стен на понадобятся самые длинные палочки. Какого цвета нужны палочки для стен?
Для башен нужно взять палочки, которые на половину меньше оранжевых.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но королева закрыла замок на три замка.
Шестое задание:
Первый ключ находиться пежду ораньжевой и юордовой ступенькой.
Воспитатель: какого цвета первый ключ? Возмите из своего набора ключ нужного цвета
Вотрой ключ находиться между розовой и желтой ступенькой.
Третих ключь находиться сежду желтой и черной ступенькой.
Воспитатель: молоцы , ребята! Вы помогли Герде спасити Кая!Теперь замок снежной королевы разрушен !от расстая и на его месте выросли перве весенние цветы! Кто знает, как она называются ?
(на экране картинка подснежников)
Давайте соберем из палочек подснежник. Какого цвета нужны палочки для стебля? Как цвета палочки нужны для лепестков?
Воспитатель: ребята, вам понравилось помогать Герде? Какое задание было самое сложное? Какое самое легкое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Презентация НОД по ФЭМС с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе.
Игры с палочками Кюизенера...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в подготовительной группе
занятие учит соотносить цвет и число, и число и цвет.Способствует умению сравнивать, различать цвет, размер, различать право и лево.....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера "Заюшкина избушка" (группа раннего возраста)
Конспект НОД с цветными счетными палочками Кюизенера «Заюшкина избушка»...
Занятие по ФЭМП "Домики для друзей" с использованием авторского пособия (цветные счетные палочки Кюизера) в средней группе
Совершенствовать навыки счета в пределах 5 с помощью палочек Кюизера, дети учатся группировать предметы по цвету и длине;закрепляют основные цвета, представления о форме и величине предметов;упражняют...