Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                              детский сад  №2  «Светлячок»

Конспект  занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе

«Счет до 5»»

        

                                                                           Воспитатель: Татаринцева С.В.

                                              г. Жердевка

Тема: «Счет до пяти»  

Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

---- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

---- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;

---- упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

---- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек;

---- развивать логическое мышление, внимание, память;

----развивать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные:

---- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

---- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;

---- самостоятельность во всех видах работы.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический

Материалы и оборудование к занятию:  Палочками Кюизенера  - набор для каждого ребенка, распечатка схемы «Зайчика», «Домика»,  игрушка зайка, карточки с цифрами до пяти,  аудиозапись: физкультминутка «Зайка серенький сидит»  

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня пришел необычный гость,ну- ка угадайте, кто это? «По полю скачет, ушки прячет. встанет столбом ушки торчком.(Зайчик)

-Правильно , ребята!  Дети здороваются с Зайкой. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивом мешочке (набор палочек).

-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек).

- Сколько палочек? (много).

-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).

- Одинакового цвета или разного? (разного)

- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).

-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)

-Правильно.

 И сегодня к нам зайка пришел, посмотреть ,что мы делаем. Давайте же отведем его в волшебную страну. Только как в нее попасть? (по лесенке).Верно,построим волшебную лесенку.Как мы будем ее строить? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру)

Вот и лесенка готова.Давайте поставим пальчик на нее и зашагаем ими вверх.

2.А теперь из этих палочек выложим с вами цветные  ступеньки

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая? 

Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась!

 Молодцы ребята

Ребята ,какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая,единичка и пятерка,белая и желтая)

Правильно, а у остальных есть « соседи ». Что за палочка спряталась между розовой и красной? (голубая) . Какая между белой  и голубой?( розовая), а между голубой и желтой ? (красная)

Молодцы!

3.Физкультминутка « Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

 Ребятки, а теперь давайте чуть - чуть отдохнем и разомнёмся.

4. А сейчас мы выложим к каждой палочке свое число

5. Рассмотреть зайчика из геометрических фигур и назвать сколько треугольников, овалов, квадратов

 Игры на ознакомление с дидактическим материалом:

6.Выложить из палочек геометрические фигуры

Давайте сначала выложим из палочек самого зайчика.

 Строим фигуру по картинке-схеме.

Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек (ответы детей). У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик на схеме).

Воспитатель предлагает Зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Зайка хвалят детей.

Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики. Мне пора возвращаться в лес.

До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.

Итог занятия:

-Кто к нам приходил в гости?

-Кто нам подарил такие красивые палочки?

-Что мы с ними делали?

Соберем палочки в коробочки.

Мне с вами было очень весело спасибо за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе

Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».

Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».

- Закреплять  представления детей о форме: треугольная,  квадратная,  прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...