Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Счет до 5»»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_matematika.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе
«Счет до 5»»
Воспитатель: Татаринцева С.В.
г. Жердевка
Тема: «Счет до пяти»
Цель: Закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, самостоятельно достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
---- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
---- уметь различать палочки по значению, цвету, длине;
---- упражнять в порядковом счете.
Развивающие:
---- развивать умение сравнивать палочки по длине, находить их место среди других палочек;
---- развивать логическое мышление, внимание, память;
----развивать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Воспитательные:
---- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
---- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
---- самостоятельность во всех видах работы.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический
Материалы и оборудование к занятию: Палочками Кюизенера - набор для каждого ребенка, распечатка схемы «Зайчика», «Домика», игрушка зайка, карточки с цифрами до пяти, аудиозапись: физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята ,к нам сегодня пришел необычный гость,ну- ка угадайте, кто это? «По полю скачет, ушки прячет. встанет столбом ушки торчком.(Зайчик)
-Правильно , ребята! Дети здороваются с Зайкой. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивом мешочке (набор палочек).
-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает мешочек и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек).
- Сколько палочек? (много).
-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).
- Одинакового цвета или разного? (разного)
- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)
-Правильно.
И сегодня к нам зайка пришел, посмотреть ,что мы делаем. Давайте же отведем его в волшебную страну. Только как в нее попасть? (по лесенке).Верно,построим волшебную лесенку.Как мы будем ее строить? (самостоятельно, сравнивая палочки по размеру)
Вот и лесенка готова.Давайте поставим пальчик на нее и зашагаем ими вверх.
2.А теперь из этих палочек выложим с вами цветные ступеньки
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась!
Молодцы ребята
Ребята ,какие палочки находятся с краю? (самая большая и самая маленькая,единичка и пятерка,белая и желтая)
Правильно, а у остальных есть « соседи ». Что за палочка спряталась между розовой и красной? (голубая) . Какая между белой и голубой?( розовая), а между голубой и желтой ? (красная)
Молодцы!
3.Физкультминутка « Зайка серенький сидит»
Воспитатель:
Ребятки, а теперь давайте чуть - чуть отдохнем и разомнёмся.
4. А сейчас мы выложим к каждой палочке свое число
5. Рассмотреть зайчика из геометрических фигур и назвать сколько треугольников, овалов, квадратов
Игры на ознакомление с дидактическим материалом:
6.Выложить из палочек геометрические фигуры
Давайте сначала выложим из палочек самого зайчика.
Строим фигуру по картинке-схеме.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек (ответы детей). У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик на схеме).
Воспитатель предлагает Зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Зайка хвалят детей.
Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики. Мне пора возвращаться в лес.
До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.
Итог занятия:
-Кто к нам приходил в гости?
-Кто нам подарил такие красивые палочки?
-Что мы с ними делали?
Соберем палочки в коробочки.
Мне с вами было очень весело спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с цветными палочками Кюизенера. Первая младшая группа Тема: «Построим зверятам домики».
Цели: Построить теремок, оказать помощь зверятам....
Конспект логико-математической игры «Веселые паровозики» с палочками Кюизенера в средней группе
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира...
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе «Дорога к замку снежной королевы».
Конспект занятия по математическому развитию с цветными счетными палочками Кюизенера в средней группе«Дорога к замку снежной королевы».Задачи:1. Учить соотносить цвет и число, и число...
конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе
Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник. Закреплять представление о длине-длинная, короткая; ...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закреплять...
Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе: «Построим цыплятам домики».
- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;- Закрепл...