"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 715.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочное путешествие»
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия по сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять понятия: длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше;
- Закреплять умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;
- Закреплять умение последовательно определять и называть время года;
- Формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Закреплять умение определять предыдущие, последующие, пропущенное, соседей число к названному цифрой в пределах 10;
- Закрепить чередование цветов при рисовании радуги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Воображение
- Самостоятельность
- Связную речь
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- Воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
- магнитная доска,
- цифры,
- фонограмма песни «В гостях у сказки»,
- аудиозапись Чударики «Самолет».
Демонстрационный материал:
- «письмо от феи»,
- иллюстрации к сказкам,
- иллюстрация радуги
Раздаточный материал:
- набор цифр на каждого ребенка,
- геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
- простой карандаш,
- числовой домик,
- домик равенства,
- шаблон для раскрашивания радуги,
- цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети:
Да
Воспитатель:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочную страну вместе. А попадем в сказочную страну на ковре-самолете. Ребята, пока летим я вам задаю вопросы:
Задание №1
Величина предметов
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки
Молодцы, справились. (фонограмма песни «В гостях у сказки)
Воспитатель:
Ребята вот мы и в сказке, а в какой узнаем отгадав загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее…(Красная Шапочка)
Воспитатель:
Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить задание Бабы-яги. В группе спрятаны числа, я буду загадывать а вы отгадывать и находить.
Задание №2
Игровое упражнение «Назови число»
а)найдите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 3,2,6,9;
б) найдите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 2,3,8;
в)стоит между цифрами6и8, 5и7, 7и9
г) найдите пожалуйста, соседей числа 6,8
Воспитатель:
Ребята найденые цифры раставте по порядку. А какие цифры у нас остались (7). А вы знаете что цифра 7магическая?
Цифра 7 встречается в сказказ, пословицах, природных явлениях. Попробуйте отгадать!.
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, проходим на свои места. В математических наборах найдите пожалуйста цифру семь.
Молодцы. Давайте теперь обведём пальцем цифру семь.
Воспитатель:
Ребята, в радуге сколько дуг? А вы знаете из каких цветов состоит радуга?
А последовательность цветов?
(вспомним подсказку спектра « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан)
Давайте нарисуем радугу.
Задание №3.
Рисование карандашами «Радуга»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Помогли Красной шапочке.
Отправляемся в следующую сказку. Проходим на наш ковер-самолет. Взялись за руки отвечаем на логические задачи.
Задание № 4
Логические задачи:
-Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
-Сколько лап у двух собак?(8)
-Сколько глаз у светофора?(3)
-Сколько солнышек на небе?(1)
_Сколько ушей у двух кошек?(4)
-Сколько пальцев на перчатке?(5)
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы и в следующей сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются) Послушайте загадку:
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать… (Белоснежка и семь гномов)
Воспитатель:
Верно, Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель:
Проходим на свои места. Баба-Яга приготовила задание. Чтобы спасти Белоснежку и семь гномов, нам надо заселить домик числами.
Задание №5
Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель:
Какой номер у дома?
Ответы детей
Сколько этажей в доме?
Ответы детей
Воспитатель:
На каждом этаже в двух квартирах живет по семь жильцов. На нижнем этаже в квартире слева проживает один жилец, а справа –шесть жильцов. (Кладу цифру 6 в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число семь? (Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)).
Воспитатель:
Молодцы, справились. Помогли Белоснежке и семи гномам. Ребята нас ждет ковер-самолет. Пока мы летим поиграем.
Физ.минутка
Игра «Ухо – нос»
Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты реакций, создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения; снятие психического напряжения.
Воспитатель:
(фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются)
Ребята, вот мы в сказке. Слушаем загадку:
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка)
Воспитатель:
Она обязательно встретится, если мы выполним задание Бабы-Яги.
Задание №6.
Дидактическая игра «Конструктор».
Воспитатель:
Я читаю стихотворение, а вы из геометрических фигур составляете описанные в тексте предмет.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составили дом?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, я вам предлагаю самим из геометрических фигур составить предмет.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составили предмет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?
Ответы детей.
Воспитатель:
Умницы. Помогли Золушке. Теперь Золушка встретится со своим принцем. Отправляемся в следующую сказку. Выходим на наш ковер самолет. Пока летим отвечаем на задания:
Задание №7
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей осени. (Лето, зима)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
Воспитатель:
Вот мы и в сказке. (фонограмма песни «В гостях у сказки, дети рассаживаются)
А в какой отгадываем загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Незнайка)
Воспитатель:
А вот вам и задание от Баба-Яги. Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Задания №8
Воспитатель:
А теперь я вам предлагаю поменятся карточками, и проверить друг у друга.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги .
Воспитатель:
Фея благодарит вас и дарит медальоны. Но нам пора возвращаться в детский сад! Проходим на ковер-самолете (аудиозапись Чударики - Самолет)
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...