НОД в младшей группе "Лучик" "Много, один , ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие помогает формировать элементарные математические представления у детей.
Знакомит с составлением группы предметов из отдельных предметов.
Активирует словарь детей:много, один, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_ml_gr.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
- учить понимать слова много, один, ни одного;
- закреплять умение определять цвета;
- активизировать словарь детей: много, один, ни одного.
Развивающие:
- развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
- развивать познавательный интерес в игре.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; цветные мячики; карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один – много».
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Приветствие «Ладошки».
Ладошки «вверх» , (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз», (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок. (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «Здравствуйте!» сказали. (дети здороваются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.
Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт,
Нос смешной, сам весь в иголках,
Будто родственник он ёлки.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.
Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Какого цвета мячи?
Дети: Зелёный, красный, жёлтый, синий.
Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.
Воспитатель: Сколько мячей ты взял?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?
Дети: Ни одного.
Вводится понятие слова ни одного».
Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?
Ответы детей.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Как мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают!
Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?
Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.
Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.
Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».
Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!
Дети прощаются с ёжиком.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!
Кто к нам приходил в гости?
Что принёс ёжик?
Какая игра вам понравилась больше всего?
Сколько было мячей?
А овощей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Один, много и ни одного"
Занятие для детей второй младшей группы....
Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»
Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....
Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»
Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...
ФЭМП.2 -ая младшая группа. Много, мало, ни одного.
Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет. Познакомить с понятиями «один», &laq...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Много - один»
Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58 Конспект занятия по математике во 2 младшей ...
Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»
Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...