НОД в младшей группе "Лучик" "Много, один , ни одного"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Юлия Бекназаровна

Данное занятие помогает формировать элементарные математические представления у детей.

Знакомит с составлением группы предметов из  отдельных предметов.

Активирует словарь детей:много, один, ни одного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_ml_gr.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета;
  • активизировать словарь детей: много, один, ни одного.

Развивающие:

  • развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций;
  • развивать познавательный интерес в игре.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка ёжик; корзина; цветные мячики; карточки и две тарелочки для дидактической игры «Один – много».

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Приветствие «Ладошки».

Ладошки «вверх»        ,                  (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»,                          (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок»                  (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок.                  (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли          (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «Здравствуйте!» сказали.          (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость. А кто это – попробуйте догадаться, отгадав загадку.

Маленький лесной зверёк,

На спине листок несёт,

Нос смешной, сам весь в иголках,

Будто родственник он ёлки.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель вносит игрушку и корзину с мячами одинакового размера и разыми по цвету.

Воспитатель: Ёжик нашёл в лесу корзинку, в ней что-то есть, только он не знает, что это, что с этим можно делать, и сколько этого в корзинке. Поможем Ёжику, расскажем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Что у Ёжика в корзине?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Какого цвета мячи?

Дети: Зелёный, красный, жёлтый, синий.

Ёжик высыпает из корзины мячи на пол. По просьбе воспитателя дети берут по одному мячу. Воспитатель по очереди обращается к детям.

Воспитатель: Сколько мячей ты взял?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине осталось?

Дети: Ни одного.

Вводится понятие слова ни одного».

Воспитатель: Что нужно сделать для того, что бы у Ёжика в корзине стало много мячей?

Ответы детей.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: Сколько мячей ты положил в корзину?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают!

Дети повторяют все действия за воспитателем по ходу стихотворения.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Теперь сядьте удобно и красиво, выпрямите спинки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, в корзинке у ёжика ещё что-то лежит. Посмотрим?

Воспитатель показывает карточки с изображением одного или нескольких предметов.

Воспитатель: У ёжика в корзинке карточки с овощами. Ёжик не знает, сколько у него овощей. Мы поможем ёжику узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, вот здесь, на столе, будут лежать карточки. В эту тарелочку мы кладём карточку, где один овощ, а в эту, где много. Выходить будем по очереди и брать только одну карточку.

Дети выходят по очереди к карточкам, берут по одной. Называют овощ. Говорят «один» или «много».

Воспитатель: Молодцы, дети! Ёжик благодарит вас за то, что вы помогли ему! А теперь ёжику пора возвращаться домой. До свидания ёжик!

Дети прощаются с ёжиком.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня с вами славно поиграли!

Кто к нам приходил в гости?

Что принёс ёжик?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Сколько было мячей?

А овощей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД во 2 младшей группе. Тема: «Один, много, ни одного»

Представляю вашему вниманию интегрированое НОД для второй младшей группы по теме "Один, много, ни одного". НОД включает в себя элементы ФЭМП, лерки, конструирования и развития речи....

Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

ФЭМП.2 -ая младшая группа. Много, мало, ни одного.

Программное содержание: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из них один предмет. Познакомить с понятиями «один», &laq...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Много - один»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Конспект занятия по математике во 2 младшей ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...