Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»

Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Воспитатель: Меньшова Наталья Олеговна

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент

(дети сидят на ковре)

Воспитатель:  Ребята, кто-то в гости к нам спешит.

(Входит Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

(дети здороваются)

Петрушка: Я к вам  пришёл в гости, и принёс корзинку.

  1. Дидактическое упражнение: «много, один, ни одного»

В: - Посмотрите ребята, что принёс петрушка?

   - Какого цвета мячи?

- Сколько мячей принёс Петрушка?

(Петрушка высыпает мячи на ковёр)

Петрушка:  - Ребята,  возьмите по одному мячику.

В: - Сколько у тебя мячей в руке?  (спросить каждого)

     -  А сколько мячей в корзине стало?  (показывает корзину)

   - Что нужно сделать, чтобы у Петрушки стало много мячей?

          ( кладут в корзину)

- А давайте, теперь немножко поиграем с Петрушкой.

3. Подвижная  игра: 

                     Мой весёлый звонкий мяч,

                      Ты куда помчался в скач?

                        Синий, красный, голубой.

                       Не угнаться за тобой.

                            ( Убегают от Петрушки) 2-3 раза

  1. Художественная деятельность детей

Петрушка:  - Ой ребята, с вами так здорово играть, мне так понравилось.

- Я хочу вам сделать подарок. Каждому из вас по мячику   (раздаёт)

В: - Ребята, скажем Петрушки спасибо.

- Посмотрите, какого цвета мячики, вам дал петрушка?

- Давайте их раскрасим в яркие цвета, они станут красивые.

Садитесь за столики, и цветными карандашами раскрашиваете, и Петрушке покажем как мы умеем раскрашивать.

И чтобы нам не было скучно, включим лёгкую музыку.

  1. Итог НОД.

Прошения  с Петрушкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»

Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Демонстрационный материал. Петрушка, корзина.

Раздаточный материал. Мячи одинакового цвета и размера (по одному для каждого ребенка).

Воспитатель: Меньшова Наталья Олеговна

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент

(дети сидят на ковре)

Воспитатель:  Ребята, кто-то в гости к нам спешит.

(Входит Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

(дети здороваются)

Петрушка: Я к вам  пришёл в гости, и принёс корзинку.

  1. Дидактическое упражнение: «много, один, ни одного»

В: - Посмотрите ребята, что принёс петрушка?

   - Какого цвета мячи?

- Сколько мячей принёс Петрушка?

(Петрушка высыпает мячи на ковёр)

Петрушка:  - Ребята,  возьмите по одному мячику.

В: - Сколько у тебя мячей в руке?  (спросить каждого)

     -  А сколько мячей в корзине стало?  (показывает корзину)

   - Что нужно сделать, чтобы у Петрушки стало много мячей?

          ( кладут в корзину)

- А давайте, теперь немножко поиграем с Петрушкой.

3. Подвижная  игра:  

                     Мой весёлый звонкий мяч,

                      Ты куда помчался в скач?

                        Синий, красный, голубой.

                       Не угнаться за тобой.

                            ( Убегают от Петрушки) 2-3 раза

  1. Художественная деятельность детей

Петрушка:  - Ой ребята, с вами так здорово играть, мне так понравилось.

- Я хочу вам сделать подарок. Каждому из вас по мячику   (раздаёт)

В: - Ребята, скажем Петрушки спасибо.

- Посмотрите, какого цвета мячики, вам дал петрушка?

- Давайте их раскрасим в яркие цвета, они станут красивые.

Садитесь за столики, и цветными карандашами раскрашиваете, и Петрушке покажем как мы умеем раскрашивать.

И чтобы нам не было скучно, включим лёгкую музыку.

  1. Итог НОД.

Прошения  с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»

Все задания выполнены в шаблоне с макросами. Фигуры в заданиях перемешаются при помощи мыши: по одному щелчку левой мыши или карандаша на интерактивной доске – захватывается нужная фигура; по второму ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Один и много»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур. Формировать представлени...

Конспект по ФЭМП (2 младшая группа) «Один - много».

Конспект занятия по ФЭМП в игровой форме для детей 3-4 лет....

НОД в младшей группе "Лучик" "Много, один , ни одного"

Данное занятие помогает формировать элементарные математические представления у детей.Знакомит с составлением группы предметов из  отдельных предметов.Активирует словарь детей:много, один, ни одн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Один, много, ни одного»

Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...