Информационно – творческий проект «В стране геометрических фигур»
проект по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационно – творческий проект «В стране геометрических фигур» | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст детей : средняя группа. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально – организованная деятельность . Продолжительность : краткосрочный . Тип проекта: информационно – творческий.
Цель проекта: Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи проекта: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ; познакомить детей с понятиями «многоугольник», «овал» «конус», «цилиндр», «пирамида»; развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать; развивать интерес к аппликации; формировать навыки рассказывания, используя панно «В мире геометрических фигур»; развивать коммуникативные навыки.
Актуальность Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе . Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять , усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.
Этапы проекта. 1- й этап. Подготовительный Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы . Определить уровень знаний детей геометрических фигур и тел. Подготовить картотеки игр. Изготовить дидактики игры по математике. Подобрать художественную литературу для чтения. Геометрические картины для рассматривания. 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин. Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр. 3- й этап. Продукт Оформление панно - пособия «Город геометрических фигур» НОД «Город геометрических фигур».
Познавательное развитие: Беседы; Рассматривание иллюстраций; Просмотр м\ф. «В стране геометрических фигур» Социально- коммуникативное развитие : Дидактические игры; Настольные игры. Речевое развитие: Художественное чтение; Заучивание стихотворений; Речевые игры. Художественно – эстетическое развитие : Рисование, Лепка, Конструирование, Аппликация; Изготовление панно; Прослушивание песен. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки.
Познавательное развитие. Беседы о временах года, месяцах, дней недели и времени суток; Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Просмотр мультфильмов.
Социально - коммуникативное развитие. Дидактические игры: « Кто, где обитает», « Опиши растение», «С какого дерева листок» «Два обруча » «Чей домик» «Кто где живёт» «Необычные фигуры » Дидактические игры с математическим содержанием: «Одень спортсмена для соревнований» «Угадай вид спорта» Настольные игры: «Отгадай на ощупь цифры», «Отгадай на ощупь фигуру», «Планшет Монтессори ».
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, геометрических картин; Составление описательных рассказов по картинам ; Заучивание стихотворений, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме; Беседы: «Правила поведения за столом» «Опасно, не опасно», «Правила дорожного движения»; Художественное чтение: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, пересказ детьми сказок « Теремок», «Колобок», « Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
Художественно - эстетическое развитие. Работы по аппликации: «Грузовик», «Воробьи в лужах», «Грибы», «Щенок», «Дорожные знаки», «Город геометрических фигур» (панно); Работы по конструированию: «Ворота», «Зоопарк для животных», «Домик», «Дворец снежной королевы». Работы по рисованию: «Флажки для украшения группы». Работы по лепке: «Грибы», «Грузовик», «Птички»; Прослушивание песен: « Дважды два-четыре (музыка В.Шаинского ) « Два петушка» ( Ю.Цибульского ) « Считалка» ( С.Будилэ ) « Десять братьев» (Е. Доги) « Трудный счёт», «Не умеем мы скучать » (Львова- Компанейца ) « Про ежат» ( И. Якушенко) « Три друга-рыбака» (Львова- Компанейца )
Физическое развитие . Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано? », «Свободное место ». Пальчиковые игры ; Физминутки .
П С А С И Б О З А В Н И М Н И А Е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"
Краткосрочный, творческо-информационный проект с воспитанниками средней группы "В стране геометрических фигур"...
Информационно-творческий проект "Загадочная страна Геометрических фигур"
Проект "Загадочная страна Геометрических фигур" направлен на систематизацию знаний дошкольников о геометрических фигур, для развития математических и творческих способностей....