Информационно-творческий проект "Загадочная страна Геометрических фигур"
проект по математике (старшая, подготовительная группа)
Проект "Загадочная страна Геометрических фигур" направлен на систематизацию знаний дошкольников о геометрических фигур, для развития математических и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620, Сахалинская область тел.факс: 8(42433) 2-05-52
г. Холмск, ул. Победы 3 E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru
Проект: «Загадочная страна Геометрических фигур»
Автор проекта: Ляпина Марина Анатольевна
Паспорт проекта.
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль
Тип – информационно-творческий.
Вид – творческий.
Пояснительная записка
Проблема и актуальность проекта: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой. Любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.
Проект «Загадочная страна Геометрических фигур» посвящён тому, чтобы вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.
Срок реализации: октябрь-ноябрь 2019г.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Капельки», родители, педагоги группы.
Цели проекта: Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Загадочная страна Геометрических фигур».
Задачи проекта:
Для детей:
1. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция, четырехугольник);
2. Развивать у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой, развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;
3. Формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;
4. Развивать коммуникативные навыки.
Для взрослых:
1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
2. Помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике;
3. Составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Продукт проекта: Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».
Содержание проекта.
Предшествующая работа:
Цель: Определить основные направления работы.
1. Систематизация материала по данному вопросу.
2. Изучение научной литературы по данному вопросу.
3. Подбор художественной, энциклопедической литературы.
4. Подбор и изготовление дидактических игр: «Рассели жильцов», «Веселый чемоданчик», «Продолжи узор», «Геометрическое лото»
5. Подбор материалов для проведения исследования, для проведения игровой деятельности детей.
Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).
1. Информация для родителей: «Изучаем математику».
2. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «Веселые фигуры», «На что похоже».
Цикл рассказов для детей: «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства»; «Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).
План-схема реализации проекта
Познавательное развитие | Беседы: «Друзья геометрических фигур» «Геометрические тела» «Веселые фигуры» «Волшебные фигуры» «На что похоже?» «Что я знаю о геометрических фигурах» «Из чего сделаны геометрические фигуры» «Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание) Количественный и порядковый счет геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур |
Речевое развитие | Описание геометрических фигур и тел. Составление рассказов и сказок о фигурах. Отгадывание загадок о фигурах. Придумывание загадок. Рассматривание картин и иллюстраций по теме. Рассказывание «Закончи сказку по-другому». Ознакомление с художественной литературой Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс) Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс) Фигурные стихи Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Сложи узор» «Подбери по цвету и форме» «Выложи орнамент» «Составь из частей целое» «Что общего и чем отличаются» «Найди, что лишнее» «Какой фигуры не хватает» «Головоломки» «Большие и маленькие фигуры» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур» Лепка Аппликация |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Найди свой домик» «Ловишки с мячом» «Свободное место» «Найди пару» «Сделай фигуру» «Живые геометрические фигуры» |
Работа с родителями | Участие в изготовлении дидактической игры «Геометрические фигуры» Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка». Консультация для родителей «Математика в сказках». Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка». Оформление выставки творческих работ «Мир геометрических фигур». |
Развлечение: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Ожидаемые и полученные результаты
Данный проект проходил с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно - речевую, музыкально - игровую). В результате проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Информационно – творческий проект «В стране геометрических фигур»
Задачи: •Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ;•познакомить детей с понятиями «многоугол...