Информационно-творческий проект "Загадочная страна Геометрических фигур"
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Ляпина Марина Анатольевна

Проект "Загадочная страна Геометрических фигур" направлен на систематизацию знаний дошкольников о геометрических фигур, для развития математических и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Сахалинская область                 тел.факс: 8(42433) 2-05-52

г. Холмск, ул. Победы 3                                                                             E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru               

Проект: «Загадочная страна Геометрических фигур»

Автор проекта: Ляпина Марина Анатольевна

Паспорт проекта.

                                                        «Предмет математики настолько                                                         серьезен, что полезно не упустить                                                         случая, сделать его немного                                                                         занимательным»  Б. Паскаль

Тип – информационно-творческий.

Вид – творческий.

Пояснительная записка

        Проблема и актуальность проекта: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой. Любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности - необычность, неожиданность. Занимательный математический материал: активизирует умственную деятельность, заинтересовывает математическим материалом, увлекает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения.

        Проект «Загадочная страна Геометрических фигур» посвящён тому, чтобы вызвать интерес у детей к математике, помочь им самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы и сделать занятия увлекательными. В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире.

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2019г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Капельки», родители, педагоги группы.

Цели проекта: Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Загадочная страна Геометрических фигур».

Задачи проекта:

Для детей:

1. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, трапеция, четырехугольник);

2. Развивать у детей конструктивные способности, умение преобразовывать один математический объект в другой, развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;

3. Формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «В мире геометрических фигур»;

4. Развивать коммуникативные навыки.

Для взрослых:

1. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

2. Помочь своим детям запомнить стихотворения о занимательной математике;

3. Составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Продукт проекта: Дидактические игры на развитие логики и мышления, творческие работы детей и родителей и выставка «Загадочная страна геометрических фигур».

Содержание проекта.

Предшествующая работа:

Цель: Определить основные направления работы.

1. Систематизация материала по данному вопросу.

2. Изучение научной литературы по данному вопросу.

3. Подбор художественной, энциклопедической литературы.

4. Подбор и изготовление дидактических игр: «Рассели жильцов», «Веселый чемоданчик», «Продолжи узор», «Геометрическое лото»

5. Подбор материалов для проведения исследования, для проведения игровой деятельности детей.

Работа с родителями (беседы с целью создания выставки «Геометрические фигуры»).

1. Информация для родителей: «Изучаем математику».

2. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «Геометрические тела», «В стране геометрических фигур», «Волшебные превращения геометрических фигур», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «Веселые фигуры», «На что похоже».

Цикл рассказов для детей: «Страна геометрических фигур»; «Геометрические фигуры и их свойства»; «Страна больших и маленьких» (путешествие с Гулливером).

План-схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Геометрические тела»

«Веселые фигуры»

«Волшебные фигуры»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

«Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание)

Количественный и порядковый счет геометрических фигур.

Сравнение геометрических фигур

Речевое развитие

Описание геометрических фигур и тел.

Составление рассказов и сказок о фигурах.

Отгадывание загадок о фигурах.

Придумывание загадок.

Рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Рассказывание «Закончи сказку по-другому».

Ознакомление с художественной литературой

Сказка «Город геометрических фигур» (интернет ресурс)

Сказка, как круг и треугольник с квадратом подружились» (интернет ресурс)

Фигурные стихи

Заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Ловишки с мячом»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

Работа с родителями

Участие в изготовлении дидактической игры «Геометрические фигуры»

Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Математика в сказках».

Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».

Оформление выставки творческих работ «Мир геометрических фигур».

Развлечение: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Ожидаемые и полученные результаты

        Данный проект проходил с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно - речевую, музыкально - игровую). В результате проекта дети освоили геометрические фигуры, умеют сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установили взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами; обогатили словарь математическими терминами; научились использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности, развили образное и логическое мышление, развили интерес к решению познавательных, творческих задач, могут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам; могут конструировать фигуры по словесному описанию, составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

        Просмотр развивающих мультфильмов, беседы и презентации о разных геометрических фигурах, о значении геометрических фигур в повседневной жизни. Развились такие свойства: как объем внимания и памяти, воображение, способность рассуждать, мыслить математическими символами, гибкость мыслительных процессов, стремление к ясности, простоте, экономичности и рациональности решений. Выработались умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания оказали влияние на формирование навыков исследовательской деятельности. Развились навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, логического мышления. Главными помощниками в творческом проекте стали родители. Родители с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Уровень познавательного интереса у детей возрос вдвое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Информационно – творческий проект «В стране геометрических фигур»

Задачи: •Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, куб) ;•познакомить детей с понятиями «многоугол...