Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Заборчик» | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Непосредственно - образовательная деятельность
по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе
«Заборчик»
Воспитатель: Габделхакова Л.Р.
2017 г.
Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-Закреплять названия цветов;
-Формировать представление о количестве предметов один, много и обозначать их словами;
-Упражнять в составлении группы предметов, чередуя цвета.
Развивающие:
-Сенсорное восприятие, воспитывать интерес, внимание, желание участвовать в организованной деятельности, логическое мышление, память.
Воспитательные:
-Воспитывать умение вести себя спокойно, доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи.
Интеграция областей:
-Познание, труд, коммуникация, физическое развитие.
Оборудование: парные (по форме и цвету) геометрические фигуры, набор строительных деталей, бумажные утята на подставке, листы голубой бумаги для каждого ребёнка (округлой формы), игрушка Лиса
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! А теперь поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло (поднимаем руки вверх, протягиваем к солнышку руки). Солнышко дало нам не только свое тепло, но и хорошее настроение. Давайте подарим тепло солнышка друг другу (ладони сомкнули лодочкой и подули на них)
Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится, пойду посмотрю
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я решила чему - нибудь научиться у вас. С собой у меня конверт, в нём много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, проходи (дети садятся)
Кукла Катя: (из конверта достаёт геометрические фигуры) Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это?
Дети: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Кукла Катя: А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: Круг – синего цвета, квадрат-красного цвета, треугольник-зелёного цвета
Кукла Катя: Какие вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры, а теперь поиграем мы с вами в игру «Подбери правильно», каждому из вас нужно подобрать пару геометрическим фигурам, по цвету и форме. Кто мне поможет? (на фланелеграфе ребенок подбирает пару геометрическим фигурам)
Физкультминутка:
Ручками хлоп, хлоп, хлоп
Ножками топ, топ, топ
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся с тобой
Конструирование:
Воспитатель: (на столе у ребят лист голубой бумаги). Это озеро, в нём будут плавать уточки. Озеро, ребята, какой формы? (Круглой). А какого цвета? (голубого). Сколько уточек на ваших столах? (Много). Уточки какие? (Маленькие). Какого цвета? (Жёлтого). А какой у них клюв? (Красный). Возьмите по одной и пустите уточек в озеро, пусть они поплавают. Ой, ребята кто это там крадётся? (Показываю игрушку лисы).
Дети: Это лиса
Воспитатель: Лиса очень хитрая. Она может напасть на наших уточек, напугать или утащить. Давайте огородим наше озеро. Какие детали нам нужны?
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Правильно. У вас на столе кирпичики двух цветов: красный, синий. Как мы будем класть кирпичики, чтобы построить забор? Кирпичики нужно класть тесно друг к другу, чередуя цвет, чтобы лиса не пробралась к утятам. Я положу один кирпичик красного цвета, рядом ещё один плотненько синего цвета, следом ещё один кирпичик красного цвета. (Полностью огородить). (Дети сами огораживают озеро.) Ребята лиса крадётся.
Лиса: Какой забор построил Дамир: кирпичики лежат, тесно, прочно, никак мне не пробраться к утятам! Пойду я к уточкам Артура, и здесь прочный заборчик. (Подходит к другому ребёнку). Может здесь получится уточку поймать? Нет, у Аделины заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу лежат. Вот какие ребята, не дали мне уточку поймать. Ну ладно, пойду в другое озеро, там уж я точно поймаю кого-нибудь.
Итог занятия:
-Ребята, кто к нам в гости пришла?
-В какую игру играли?
-Что огородили? Для чего?
-Что вам больше всего понравилось?
И вы мне очень понравились, были внимательны, активны. Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.2. Продолжать учить р...
Конспект НОД познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе
НОД по ФЭМП по второй младшей группе...
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...