Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление  конструировать по своему замыслу и представлению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

  Муниципальное автономное детское образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад № 4»

городского округа город Агидель Республики Башкортостан

        

Непосредственно - образовательная деятельность

по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе

«Заборчик»

                 

                                                           

Воспитатель: Габделхакова Л.Р.

2017 г.

Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий; поощрять стремление  конструировать по своему замыслу и представлению.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение различать и называть  знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

-Закреплять названия цветов;

-Формировать представление о количестве предметов один, много и обозначать их словами;

-Упражнять в составлении группы предметов, чередуя цвета.

Развивающие:

-Сенсорное восприятие, воспитывать интерес, внимание, желание участвовать в организованной деятельности, логическое мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение вести себя спокойно, доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи.

Интеграция областей:

-Познание, труд, коммуникация, физическое развитие.

Оборудование: парные (по форме и цвету) геометрические фигуры, набор строительных деталей, бумажные утята на подставке, листы голубой бумаги для каждого ребёнка (округлой формы), игрушка Лиса

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями! А теперь поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло (поднимаем руки вверх, протягиваем к солнышку руки). Солнышко дало нам не только свое тепло, но и хорошее настроение. Давайте подарим тепло солнышка друг другу (ладони сомкнули лодочкой и подули на них)

Воспитатель: Ой, ребята кто-то к нам стучится, пойду посмотрю

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я решила чему - нибудь научиться у вас. С собой у меня конверт, в нём много интересного, но я не могу с этим справиться. Вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем, проходи (дети садятся)

Кукла Катя: (из конверта достаёт геометрические фигуры) Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это?

Дети: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Кукла Катя: А какого цвета геометрические фигуры?

Дети: Круг – синего цвета, квадрат-красного цвета, треугольник-зелёного цвета

Кукла Катя: Какие вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры, а теперь поиграем мы с вами в игру «Подбери правильно», каждому из вас нужно подобрать пару геометрическим фигурам, по цвету и форме. Кто мне поможет? (на фланелеграфе ребенок подбирает пару геометрическим фигурам)

Физкультминутка:

Ручками хлоп, хлоп, хлоп

Ножками топ, топ, топ

Киваем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы кружимся с тобой

          Конструирование:

Воспитатель: (на столе у ребят лист голубой бумаги). Это озеро, в нём будут плавать уточки. Озеро, ребята, какой формы? (Круглой). А какого цвета? (голубого).  Сколько уточек на ваших столах? (Много). Уточки какие? (Маленькие). Какого цвета? (Жёлтого). А какой у них клюв? (Красный). Возьмите по одной и пустите уточек в озеро, пусть они поплавают. Ой, ребята кто это там крадётся? (Показываю игрушку лисы).

Дети: Это лиса

Воспитатель: Лиса очень хитрая. Она может напасть на наших уточек, напугать или утащить. Давайте огородим наше озеро. Какие детали нам нужны?

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Правильно. У вас на столе кирпичики двух цветов: красный, синий. Как мы будем класть  кирпичики, чтобы построить забор? Кирпичики нужно класть  тесно друг к другу, чередуя цвет, чтобы лиса не пробралась к утятам. Я положу один кирпичик красного цвета, рядом ещё один плотненько синего цвета, следом ещё один кирпичик красного цвета. (Полностью огородить). (Дети сами огораживают озеро.) Ребята лиса крадётся.

Лиса: Какой забор построил Дамир: кирпичики лежат, тесно, прочно, никак мне не пробраться к утятам! Пойду я к уточкам Артура, и здесь прочный заборчик. (Подходит к другому ребёнку). Может здесь получится уточку поймать? Нет, у Аделины заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу лежат. Вот какие ребята, не дали мне уточку поймать. Ну ладно, пойду в другое озеро, там уж я точно поймаю кого-нибудь.

Итог занятия:

-Ребята, кто к нам в гости пришла?

-В какую игру играли?

-Что огородили? Для чего?

-Что вам больше всего понравилось?

И вы мне очень понравились, были внимательны, активны. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Цель:1.     Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.2.     Продолжать учить р...