Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель:
1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
_ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь кто я? (паровоз)
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Одна.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Сколько тарелок?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А сколько кукол?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)
II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
III Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 17 "Рождественский"
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе
«Путешествие на паровозе»
Подготовила и провела:
воспитатель Абрамова Н.Д.
2017 год
Цель:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группа – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я. Шаинского); силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, жёлтый, синий, зелёный); песня «Голубой вагон».
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
I часть
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
_ А на чем мы с вами поедем отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привез.
Знаешь кто я? (паровоз)
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А больших?
Дети: Одна.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Столовая». Что это у нас здесь?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Сколько тарелок?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Кукла.
Воспитатель: А сколько кукол?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Музыкальная физминутка «Паровоз» (для малышей)
II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).
III Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе
НОД по ФЭМП по второй младшей группе...
Конспект ООД Познавательное развитие (ФЭМП) во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
Цель: формирование понятий «длинный – короткий»...