Конспект НОД по ФЭМП интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологий для детей 1 младшей группы. "К нам в гости приехала Маша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горина Наталья Владимировна

Цель: Формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать умению детей определять форму и размер объектов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

Побуждать детей к называнию объектов и их признаков: форма, цвет, размер.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по размеру; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет объектов.

Развивать навыки наклеивания готовых деталей.

Воспитательное:

Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД по ФЭМП интеграция с аппликацией

с использованием ТРИЗ технологий

для детей 1 младшей группы.

Тема: «К нам в гости приехала Маша»

Составила: воспитатель

высшей кв. категории

 Горина Н. В.

г. Югорск. 2023 г.

Организация непосредственно – образовательной деятельности.

Цель: Формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать умению детей определять форму и размер объектов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

Побуждать детей к называнию объектов и их признаков: форма, цвет, размер.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по размеру; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет объектов.

Развивать навыки наклеивания готовых деталей.

Воспитательное:

Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Активные виды деятельности:

игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»

коммуникативная деятельность: объяснение.

познавательно-исследовательская деятельность: Проведение простых опытов и экспериментов: обследование объектов при помощи «помощников умной головы».

анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игровой персонаж Маша, игрушечный грузовик, кубики и шары 2 основных цветов и разные по размеру (маленькие, большие), «Волшебный мешочек».

Раздаточный: салфетки, кисточки, лист бумаги, квадраты красного цвета, круги желтого цвета.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепления знаний о форме, размере и цвете объектов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.

Этапы НОД

Активные формы деятельности

Действия участников НОД

Приветствие.

Игра - приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Мы в кружочек соберемся

И друг другу улыбнемся.

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Здравствуйте!

Присаживайтесь на коврик.

1.Мотивация. Погружение в тему.

Постановка детьми цели.

Сюрпризный момент.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся Маша, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Маша (рассматривают игрушку).

Воспитатель: Что привезла Маша в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Желтый.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: Катать. Потому что круглый.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: а кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

2. Совместная деятельность детей и педагога

Д. И. «Чудесный мешочек».

Воспитатель выносит «Волшебный мешочек», в котором находятся шары и кубы разные по цвету и одинаковые по размеру.

Воспитатель:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Ребята, вы знаете, что спрятал волшебный мешочек? Нет?

А что нам поможет узнать?

Дети: Руки.

Воспитатель: Правильно, руки – помощник нашей «умной головы».

У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать.

Доставая фигуру, каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

А какая фигура по цвету, можно определить рукой?

Дети: нет, нужно посмотреть.

Воспитатель: Правильно увидеть цвет нам помогают глаза – помощники нашей умной головы. Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объекта.

Дети называют цвет фигуры.

Молодцы! Погладьте себя по умной голове!

Физкультминутка

–А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Д. И. «Найди такой же»

Воспитатель: Маша очень любит играть. Давайте поиграем вместе с Машей.

На столе разложены кубы разные по цвету и размеру.

Найди такую же фигуру.

Молодцы!

Аппликация «Бусы для Маши» коллективная работа

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Маша модница! Давайте Маше сделаем бусы.

Маше очень понравились бусы, она говорит вам спасибо!

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Маша? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Всем спасибо. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»

   Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления;   Систематизирование  представлений детей о происх...

"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....

ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у Маши и Даши».

Цель: Создать условия для воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, без счета и называния числа (в пределах трёх); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометр...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа " К нам в гости приехала Миша ".

Конспект занятия по ФЭМП  интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "К нам в гости приехала Маша"Цель: формирование представление о при...