Конспект НОД по ФЭМП интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологий для детей 1 младшей группы. "К нам в гости приехала Маша"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению детей определять форму и размер объектов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
Побуждать детей к называнию объектов и их признаков: форма, цвет, размер.
Развивающие:
Развивать умение различать объекты по размеру; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет объектов.
Развивать навыки наклеивания готовых деталей.
Воспитательное:
Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "К нам в гости приехала Маша" | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД по ФЭМП интеграция с аппликацией
с использованием ТРИЗ технологий
для детей 1 младшей группы.
Тема: «К нам в гости приехала Маша»
Составила: воспитатель
высшей кв. категории
Горина Н. В.
г. Югорск. 2023 г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.
Цель: Формирование представление о признаках объектов, через элементарную поисковую – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению детей определять форму и размер объектов на ощупь, развивать тактильные ощущения.
Побуждать детей к называнию объектов и их признаков: форма, цвет, размер.
Развивающие:
Развивать умение различать объекты по размеру; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет объектов.
Развивать навыки наклеивания готовых деталей.
Воспитательное:
Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое».
Активные виды деятельности:
игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ»
коммуникативная деятельность: объяснение.
познавательно-исследовательская деятельность: Проведение простых опытов и экспериментов: обследование объектов при помощи «помощников умной головы».
анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Методы: Словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игровой персонаж Маша, игрушечный грузовик, кубики и шары 2 основных цветов и разные по размеру (маленькие, большие), «Волшебный мешочек».
Раздаточный: салфетки, кисточки, лист бумаги, квадраты красного цвета, круги желтого цвета.
Предварительная работа: дидактические игры на закрепления знаний о форме, размере и цвете объектов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности с применением эффективности интеграции образовательных областей через активные виды детской деятельности.
Этапы НОД | Активные формы деятельности | Действия участников НОД |
Приветствие. | Игра - приветствие | Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Мы в кружочек соберемся И друг другу улыбнемся. Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Здравствуйте! Присаживайтесь на коврик. |
1.Мотивация. Погружение в тему. Постановка детьми цели. | Сюрпризный момент. | Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся Маша, шары и кубики. Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал? Дети: Маша (рассматривают игрушку). Воспитатель: Что привезла Маша в грузовике? Дети: Шарики и кубики. Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар? Дети: Шар. Желтый. Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром? Дети: Катать. Потому что круглый. Воспитатель: Что можно делать с кубиком? Дети: Ставить. Воспитатель: а кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? Дети: Углы. |
2. Совместная деятельность детей и педагога | Д. И. «Чудесный мешочек». | Воспитатель выносит «Волшебный мешочек», в котором находятся шары и кубы разные по цвету и одинаковые по размеру. Воспитатель: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть? Ребята, вы знаете, что спрятал волшебный мешочек? Нет? А что нам поможет узнать? Дети: Руки. Воспитатель: Правильно, руки – помощник нашей «умной головы». У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать. Доставая фигуру, каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее. А какая фигура по цвету, можно определить рукой? Дети: нет, нужно посмотреть. Воспитатель: Правильно увидеть цвет нам помогают глаза – помощники нашей умной головы. Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает признаки объекта. Дети называют цвет фигуры. Молодцы! Погладьте себя по умной голове! |
Физкультминутка | –А теперь ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.) | |
Д. И. «Найди такой же» | Воспитатель: Маша очень любит играть. Давайте поиграем вместе с Машей. На столе разложены кубы разные по цвету и размеру. Найди такую же фигуру. Молодцы! | |
Аппликация «Бусы для Маши» коллективная работа | Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Маша модница! Давайте Маше сделаем бусы. Маше очень понравились бусы, она говорит вам спасибо! | |
Подведение итогов | Рефлексия | Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозила Маша? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ТРИЗ с детьми старшей группы на тему «В гостях у тётушки Сдобы»
Уточнение и обобщение знаний детей о том, что такое бутерброд, его происхождение и основной продукт приготовления; Систематизирование представлений детей о происх...
"Рассматривание картины "Чья лодочка?" Конспект ННОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности(Рассматривание картины с использованием приёмов ТРИЗ)Тема: «Рассматривание картины «Чья лодочка? »(2 младшая группа)Интеграция образовательн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами осуществляется в ходе игры, но п...
Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуко...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»
Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....
ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у Маши и Даши».
Цель: Создать условия для воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, без счета и называния числа (в пределах трёх); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометр...
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа " К нам в гости приехала Миша ".
Конспект занятия по ФЭМП интеграция с аппликацией с использованием ТРИЗ технологии для детей 1 младшей группы. Тема: "К нам в гости приехала Маша"Цель: формирование представление о при...