Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "В гостях к Маши и Даши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, без счета и называния числа (в пределах трёх); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение составлять группы предметов по определенному признаку (форма, цвет).
  • Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал: 2 куклы (Маша и Даша), бусы, состоящие из трех крупных бусин одного цвета, металлофон, Раздаточный материал: круги (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), синие треугольники и зеленые квадраты для игры «Разложи фигуры», тарелочки синего и зеленого цвета.

Методические приемы:

  1. Игровые
  2. Наглядные
  3. Словесные
  4. Практические

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, а вам нравится играть с куклами? Давайте сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше.

Физминутка:

По дорожке долго, долго, (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в гости к Маше и Даше.

Дидактическая игра «Подбери дверцы к домикам»

Перед детьми два домика.

Воспитатель предлагает детям подобрать дверцы к домикам, подходящие по ширине и пояснить свои действия.

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

-Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно Даша и Маша напроказничали. Что они рассыпали? (квадраты и треугольники). Какого цвета квадраты? (зеленого) Какого цвета треугольники? (синие)

Давайте наведем порядок. Зеленые квадраты надо сложить в тарелочку такого же цвета, а синие треугольники в синюю тарелочку. (дети раскладывают квадраты и треугольники по тарелочкам).

- Молодцы, вы очень быстро собрали!

Дидактическая игра «Собери бусы для куклы Даши»

Воспитатель. А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у Маши! Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же для Даши.

Дети садятся за столы, на столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребенка)

Воспитатель. Кладем одну бусину перед собой (дети повторяют действие у себя на столах), затем еще одну, и потом еще одну.

Дети собирают бусы для куклы.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Одинаковое количество; у Маши столько же бусинок, сколько у Даши; поровну).

Кукла Даша благодарит детей.

Игра «Определи, сколько звуков»

Воспитатель. А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков бубна (3 звука).

На каждый звук дети выкладывают один треугольник.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (ответы детей)

Воспитатель. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков свистка. (2 звука).

Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (ответы детей)

Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?

Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель. Ребята, у кого мы с вами сегодня побывали в гостях?

Что мы делали?

Что понравилось вам больше всего?

И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_po_femp_2021.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект контрольно-учетного занятия образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе

на тему: «В гостях у Маши и Даши».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, без счета и называния числа (в пределах трёх); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять группы предметов по определенному признаку (форма, цвет). Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; познакомить с прямоугольником. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).

Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал: 2 куклы (Маша и Даша), бусы, состоящие из трех крупных бусин одного цвета, металлофон, Раздаточный материал: круги (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), синие треугольники и зеленые квадраты для игры «Разложи фигуры», тарелочки синего и зеленого цвета.

Материалскворечник, альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка, прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошко, треугольник-крыша, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).

Методические приемы: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

  1. Игровые
  2. Наглядные
  3. Словесные
  4. Практические

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, а вам нравится играть с куклами? Давайте сегодня отправимся в гости к куклам Маше и Даше.

Физминутка:

По дорожке долго, долго,            (идут по кругу)

Взявшись за руки мы шли         (берут друг друга за руки)

Усидеть весною дома

Мы с сестренкой не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)

От цветов пестреет луг,              (хлопают в ладоши)

В небе радуга, как арка,   (в воздухе рисуют радугу)

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель. Вот мы с вами и пришли в гости к Маше и Даше.

Дидактическая игра «Разложи фигуры»

-Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок – наверно Даша и Маша напроказничали. Что они рассыпали? (квадраты и треугольники). Какого цвета квадраты? (зеленого) Какого цвета треугольники? (синие)

Давайте наведем порядок. Зеленые квадраты надо сложить в тарелочку такого же цвета, а синие треугольники в синюю тарелочку  (дети раскладывают квадраты и треугольники по тарелочкам).

- Молодцы, вы очень быстро собрали!

Дидактическая игра «Собери бусы для куклы Даши»

Воспитатель. А вот и сами Маша и Даша. Смотрите, какие красивые бусы у Маши! Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же для Даши.

Дети садятся за столы, на столах лежат круги (по 3 шт. на каждого ребенка)

Воспитатель. Кладем одну бусину перед собой (дети повторяют действие у себя на столах), затем еще одну, и потом еще одну.

Дети собирают бусы для куклы.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши? (Одинаковое количество; у Маши столько же бусинок, сколько у Даши; поровну).

Кукла Даша благодарит детей.

Игра «Определи, сколько звуков»

Воспитатель. А сейчас наши куклы приглашают нас поиграть. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков металлофона (3 звука).

На каждый звук дети выкладывают один треугольник.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (ответы детей)

Воспитатель. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков металлофона. (2 звука).

Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (ответы детей)

Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?

Дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.

Игра «Найди пару»

Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры:

У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета,

Они встали в пару, потому что у них одинаковые фигуры – квадраты.

Вы тоже можете себе найти пару взяв любую геометрическую фигуру.

Катя какую фигуру ты возьмешь? А соседу какую фигуру надо взять, что бы встать с тобой в пару?

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?  

Ответы детей: ВЕСНА

А какие признаки весны вы знаете?

Что происходит весной?

Ответы детей:  ТРАВКА ЗЕЛЕНЕЕТ, ЛИСТИКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ЗЕЛЕНЫЕ, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЮТ

Воспитатель: Конечно весной прилетают птицы.
А для птиц нужны домики. Как они называются?

Ответы детей:  скворечники.

Мы сейчас с вами сделаем аппликацию - скворечники.

 А из каких геометрических фигур можно сделать скворечник?  

Ответы детей: КВАДРАТЫ, ТРЕУГОЛЬНИКИ.

Воспитатель: Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружные пальчики

Пора пальцам на зарядку.

              Ритмично хлопать в ладоши.

Ведь нельзя им уставать!

Поочередно сжимать и разжимать кулаки.

Чтоб в альбоме быстро, ловко

              Тереть ладошки друг о друга.

Снова стали рисовать.

            Потрясти руками в воздухе.

Воспитатель: Ну что приступим к работе.

Вначале сконструируем скворечник на листе бумаги. Разложите все части на листе, а затем клеем. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.

     Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время аппликации воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

     Очень красивые скворечники у нас получились. Домики для птиц готовы. Птицы очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом!

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель. Ребята, у кого мы с вами сегодня побывали в гостях?

Что мы делали?

Что понравилось вам больше всего?

А что еще мы делали? Для кого домики клеили?

И мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....

ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у Маши и Даши».

Цель: Создать условия для воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу, без счета и называния числа (в пределах трёх); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометр...