Отрытое занятие в средней группе по ФЭМП"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Панина Наталья Викторовна

 закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений.                                                                                                    

                                               - Умение находить последующее число от названного и обозначенного

                                              - Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

                                              - различать количественный и порядковый счёт в пределах 5

                                                продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

                                            - закрепление знаний в названии времён года, времени суток, названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений.

Задачи:                                                                                                                    --- закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти

- Умение находить последующее число от названного и обозначенного

- Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

- различать количественный и порядковый счёт в пределах 5

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур

- закрепление знаний в названии времён года, времени суток, названия геометрических фигур.

Ход занятия

В: Ребята сегодня в нашей группе всё необычно, к нам пришли гости. Я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный удивительный мир в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут те дети, которые любят путешествовать фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано разных историй, волшебных и не очень. И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу. В этом лесу жила Лесная Фея. И как то разрешила она пересчитать деревья в своём  лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала даже волшебная палочка ей не помогла в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок.

Лесовичок ей говорит: « Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, всё это нужно записать с помощью цифр. Но лесная фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я вам предлагаю всем отправиться в волшебный лес и помочь лесной фее.                                           Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесёмся в волшебный лес, чтобы помочь лесной фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя  Крибле - крабле- бумс(музыка )покружились.                                                                            Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.                                                Лесную фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато фея нас видит и слышит и ждёт нашей помощи.                                                                                                                    1) Игра « Пересчитай предметы»                                                                                   В: Смотрите лесная фея оставила свои карточки, наверное, те которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой. ( Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру)                                                                               - Сколько листочков?  Покажите цифру 5;                                                                    - Сколько желудей (и т.п.) Всё правильно пересчитали? Может, у кого- то не получилось? Как надо правильно считать? Я очень довольна вами Молодцы.               2)ИГРА «Цифры перепутались»                                                                                    В: В Волшебном лесу, наверное, был сильный ветер, все цифры перепутались. Какие цифры не своём месте? (ответы детей)                                         Какая цифра стоит перед цифрой5?                                                                     Какая цифра стоит после цифры 3?                                                                             Какая цифра стоит между цифрой2 и 4?Правильно молодцы я и лесная фея довольны вашими ответами.                                                                                      3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС)» Песенка леса»                                                                      В: Мы тоже немного отдохнём. Закройте глаза и послушайте песенку. Это любимая песня лесной фея.                                                                      4)Физминутка «Ветер»                                                                                                  5) Игра «Головоломка»                                                                                             В: Ветер не только цифры перепутал он, ещё запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.                                                          А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет (за столом) Какие геометрические фигуры вы использовали? Все фигуры замечательные.                                                                                                             6)Игра «Назови части суток»                                                                                   Давайте наши подарки оставим на столе а сами сядем на лесную полянку (ковёр).                                                                                                                                 В волшебном лесу время тоже не стоит на месте части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)                                                                     1.Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)                                                   2.Сколько частей в сутках?                                                                                                     3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)                                                           4. Как называются сутки, которые скоро наступят?(завтра)                                           Лесная фея очень довольна вами но давайте расскажем ей о временах года.        Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.             7)Игра «Ножки – ладошки» Я думаю ребята, что нам пора немного отдохнуть. У меня есть ленточки длинные и короткие, я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать, а если короткую, то топать ногами. Лесная фея благодарит вас то что вы помогли ей выучить цифры и названия геометрических фигур. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.      Спасибо большое наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Занятие по ЗОЖ в средней группе на тему «Сказочное путешествие в волшебный лес»

Занятие в средней группе на формирование основ здорового образа жизни у детей 4–5 лет....

Отрытое занятие для средней группы "День матери"

Цель:- развивать музыкальность детей- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, умение определять его характер;- воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное о...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект итоговое занятие в средней группе по развитию речи « Путешествие в сказочный лес»

Конспект предназначен для использования в работе с детьми средней группы .Для закрепления полученных знаний по развитию речи детей....

Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП «Сказочное путешествие » Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие для детей подготовительной группы по ФЭМП        «Сказочное путешествие »Цель: Создать условия для развития у детей мелкой моторики, умственных с...