Отрытое занятие для средней группы "День матери"
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа)
Цель:
- развивать музыкальность детей
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, умение определять его характер;
- воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.
- поощрять творческие способности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_den_materi_v_sredney_gruppe.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
ОО «художественно-эстетическое развитие»
музыкальная деятельность
«День матери»
Составила муз. руководитель
Кофтунова Анастасия Игоревна
Энгельс 2019г.
Открытое занятие для средней группы
в рамках тематического дня «День матери»
Цель:
- развивать музыкальность детей
- развивать эстетическое восприятие музыкального произведения, умение определять его характер;
- воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам, учить проявлять нежные чувства в маме через исполнение песни о маме.
- поощрять творческие способности воспитанников.
Ход занятия
Дети под музыку марша заходят в зал и встают в круг.
Муз.рук: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте Анастасия Игоревна!
Муз.рук: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Муз.рук: Ребята, а теперь мы поздороваемся друг с другом.
Приветствие «Найди и поздоровайся с дружочком»
Под веселую музыку, вы двигаетесь в рассыпную по залу, как только музыка остановиться, вам нужно подойти к дружочку и поздороваться: пожать руку, поклониться, ладошка к ладошке).
Муз.рук: Молодцы ребята! Все с друг с другом поздоровались?
Дети: Да!
Муз.рук: А теперь под музыку мы с вами проходим на стульчики.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие и чему оно посвящено вы сейчас угадайте. Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Муз.рук: Да, это мама! Ребята, в конце ноября все люди отмечают праздник «День матери» и сегодня наше занятие посвящено маме. Мама - самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа, котенка, мышонка тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Еще издавна говорилось, что при солнышке тепло – при матери добро.
Муз.рук: (показывает картинку солнышка и спрашивает) Ребята, а смотрите что у меня есть. Что это такое?
Дети: Солнышко.
Муз.рук: Ребята, давайте споем ритмично песенку Андрей-воробей, а Кристина Евгеньевна выложит длинные и короткие звуки вот такими вот яркими «солнышками» так, как вы споете. Поэтому спеть нужно правильно.
Попевка «Андрей – воробей»
Муз.рук: А теперь еще раз пропоем и простучим ритм песенки по коленочкам.
Повтор попевка «Андрей – воробей»
Муз.рук: Молодцы ребята! А у меня есть картинка и предлагаю вам угадать, что нарисовано на ней, а поможет вам в этом музыка. Слушая музыку вы должны представить что же может быть изображено на этой картинке.
Слушание пьесы П. Чайковского «Мама»
Муз.рук: Ребята, что вы представили под эту музыку? (беседа с детьми о том, какая картина им представилась в воображении)
Муз.рук: Да, ребята, слушая данную музыку, можно изобразить…..(обобщить ответы детей).
Муз.рук показывает картинку
Муз.рук: Ребята, как бы вы назвали эту картинку?
Ответы детей
Муз.рук: Сейчас мы прослушаем пьесу еще раз, подумайте и скажите – какая музыка по настроению?
Повторное слушание пьесы П. Чайковского «Мама»
Муз.рук: Какая музыка по настроению?
Ответы детей: спокойная, музыка ласковая, нежная.
Муз.рук: Ребята, пьесу, которую мы прослушали, называется «Мама» и сочинил ее известный композитор Петр Ильич Чайковский.
Муз.рук: И у меня есть игра и называется она «Музыкальная палитра». Посмотрите, у меня есть цветные сердечки. Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама». И я приглашаю ребят подойти к столику и выбрать сердечко.
Дети встают со стульчиков, подходят к столу, выбирают цветные сердечки и садятся на места.
Муз.рук: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?
Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.
Муз.рук: Правильно. И ваши мамы тоже добрые, нежные. Мама - мамочка! какое красивое слово! И сегодня предлагаю вам спеть нежную песенку о маме. Но сначала мы подготовим наш голосок. Встаньте, пожалуйста, у стульчиков, выпрямите спину, расправьте плечи.
Распевка «Листопад»
(Листики летят, это листопад. Мы их соберем, маме отнесем.)
Муз.рук: Вот мы подготовили наш голосок ребята и настало время спеть песенку про маму. Споем нежно, выразительно, слушая друг друга.
Песня «Маме»
Муз.рук: Молодцы ребята! А сейчас у нас музыкальная игра. И называется она «Листопад».
Воспитатель и Муз.рук раздают листики.
Под спокойную музыку листики летаю и по окончании присаживаются на корточки. Звучит веселая музыка и дети собираются в кучку и машут листиками над головой. Снова звучит спокойная музыка, дети под музыку летают по залу. Звучит веселая музыка и дети собираются в кучку и машут листиками над головой.
Воспитатель собирает листики.
Муз.рук: Какие ребята молодцы! Быстрые, внимательные. А теперь скорей дружок, становись в большой кружок. За руки возьмитесь, и в танец веселый пуститесь.
Танец «Эй дружочек»
Муз.рук: Ребята, наше занятие подходит к концу.
Пришла пора прощаться
В свою группу возвращаться.
«Музыкальное прощание»
(Мы и пели и плясали, и хотя мы не устали, нам уже сказать пора:
«До свидания!»)
Под музыку марша дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию
Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...
конспект отрытого занятия по познанию в средней группе
конспект лля прведения открытых занятий по области познание .Очень еффективно в практике .Дети с удовольствием взаимодействуют....
Конспект отрытого занятия в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»
Закрепить знания детей о домашних животных...
Конспект отрытого занятия для подготовительной группы ко Дню матери. Тема: «Мамочка моя-самая родная!»
Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем. Задачи: образовательные: познакомить с праздником «Де...
Отрытое занятие по познавательному развитию в средней группе, тема: Волшебница соль.
Цель НОД: создание условий для углубления представлений детей о свойствах соли, использовании ее в жизни человека.Задачи:-Обучающие: способствовать накоплению у детей конкретных ...
Отрытое занятие в средней группе по ФЭМП"Сказочное путешествие"
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений. ...
Конспект итогового интегрированного отрытого занятия по математике в средней группе «Вестники весны»
Тема: «Вестники весны»Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течении учебного года.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных...