НОД в средней группе "Помогите найти Машеньку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект для средней группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie_pomogite_nayti_mashenku.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Помогите найти Машеньку»
Подготовила: воспитатель Т.А. Червякова
Программное содержание:
1. учить детей последовательно выполнять задания, действовать по инструкции взрослого, удерживая внимание на одних и тех же объектах и переключать внимание.
2. учить детей видеть и отмечать отличительные свойства, сравнивать и находить пары по цвету, форме, размеру.
3. развивать умение подчинять своё внимание поставленной взрослым цели, подмечать в предметах и явлениях существенные свойства.
4. развивать зрительную память и внимание.
5. развивать устойчивость внимания
6. воспитывать коммуникативность, доброжелательность, взаимопонимание, сопереживание.
Материалы:
Сарафан, платочек, корзина, клубок, кукла Машенька, объёмная ель, вырезанные из бумаги «осенние» листья, парные картинки с изображением осенних листьев (игра «Найди пару»), картина – «Путаница» (игра «Что не так?»), шишки, еловая ветка, рябиновая ветка, муляж гриба Мухомора (игра «Что изменилось?»), картинки для игры «Найди отличия», модули («брёвнышки» - 2 шт., «пенёк»)
Предварительная работа: беседа об осени, приметах осени, проведение игр, направленных на развитие внимания, чтение загадок.
Индивидуальная работа: игры на внимание.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят из приёмной, подходят к воспитателю.
Воспитатель в сарафане и платочке, с корзинкой.
- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?
- Я бабушка и ищу свою внучку Машеньку. Она пошла в волшебный лес с подружками и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти её.
- Но для этого вам придётся выполнить несколько заданий, если вы с ними справитесь, волшебный клубок приведёт нас к моей внученьке.
Дидактическое упражнение
- Сначала давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
- Значит, мы идём в какой лес? (Осенний), а про солнце как мы скажем? (осеннее), а про погоду? (осенняя)
- Какие вы умные! Всё знаете. Внучку мою точно найдёте.
- Отправляемся в путь. Идёмте за клубочком, только не отставайте, а то заблудитесь. Воспитатель направляет клубочек, держа его за ниточку, к столу.
- Осторожно, переступайте через листья. Они такие красивые.
Игра «Найди пару»
- Посмотрите, куда нас привёл клубок. Дети подходят к столу. Сколько здесь листьев, какие красивые осенние листья. Они все разные, но у каждого из них есть пара – точно такой же лист. Возьмите по одному листику и найдите ему пару из листьев на столе. Дети находят на столе парные карточку с изображением осенних листьев и показывают воспитателю.
- Молодцы ребята. Всё правильно сделали. Справились с заданием.
2. Игра «Что не так?»
- Отправляемся дальше за нашим клубочком. Клубок приводит детей к «полянке».
- Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию. Художник нарисовал картину, но был такой рассеянный, что всё напутал. Что же здесь не так?
Дети отвечают, называя несоответствия.
- Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
Физминутка
- Давайте погуляем по лесу.
Мы по лесу идем,
Листья сыплются дождем,
Ветер поднимается,
Листья опускаются.
Мы шагаем, мы шагаем,
Никогда не отстаем,
Руки кверху поднимаем,
Приседаем и встаем.
Мы шли, мы шли,
Белый гриб нашли.
Раз — грибок, два — грибок -
Положили в кузовок.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Молодцы, ребята! Сделали разминку, погуляли по лесу.
- Погуляли, давайте отдохнём, присядем на брёвнышки вон на той полянке, поиграем. Дети садятся на модули.
3. Загадки
Ребята, у меня в корзинке что – то есть. Это дары осеннего леса. Хотите увидеть, что я собрала в лесу? Для этого отгадайте загадки. Слушайте внимательно:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
В красной шапочке в горошках
Он известен с давних пор.
Не клади его в лукошко,
Ядовитый…
(Мухомор)
Елки пахнут ароматно,
Среди них гулять приятно.
Любят белочки и мышки
Добывать орех из …
(шишка)
Что летом и зимой
В рубахе одной?
(Ель, сосна)
По мере угадывания детьми, воспитатель достаёт из корзины грибы, шишки, веточки рябины и сосны и выставляет эти предметы на модуль.
4. Что изменилось?
Ребята посмотрите внимательно на эти предметы, запомните, затем закроете глаза, а я что – то поменяю. После того, как я скажу, открываете глаза и нужно будет сказать, что же изменилось. Воспитатель меняет расположение предметов, прячет некоторые предметы. Дети должны сказать, что изменилось.
- Молодцы ребята. Все внимательные. И с этим заданием справились.
- Посмотрите, волшебный клубок дальше покатился. Не отставайте, ребята. Идёмте за клубком. На этой полянке нас ждёт ещё одно задание (дети встают с «брёвнышек» и идут «по лесу» за клубочком. Подходят к следующей «полянке»).
5. Игра «Найди отличия»
- Посмотрите, ребята, на эти картинки и найдите отличия (дети называют отличия).
- Молодцы, ребята!
- Ой, посмотрите, ребята, клубок нас привёл к какой – то ёлочке. А вот и моя внучка Машенька нашлась! Ребята, спасибо, что помогли найти её! (За ёлочкой сидит кукла Маша).
- Давайте все вместе поиграем в игру «Летает – не летает»
6. Игра «Летает – не летает»
Мы с моей внучкой Машенькой будем называть различные предметы, животных, птиц, а вы, ребята, внимательно слушайте: если мы называем того, кто умеет летать, - машите ручками как крыльями кружитесь, бегаете. Когда мы назовём того, кто не может летать, - вы приседаете. Итак, будьте внимательны. (Воспитатель: ворона, стрекоза, бегемот, страус, пингвин, лось, вертолёт, верблюд, воробей, голубь, собака, утка, ёж, самолёт и пр.)
Подведение итогов: ребята, так чем же мы с вами сегодня занимались? (помогли найти Машеньку, играли в игры, были в лесу, выполняли задания).
- Вы все молодцы! Мне очень понравилось то, какие вы внимательные, доброжелательные. Машенька благодарит вас за помощь и хочет подарить вам собранные в лесу сосновые шишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Поможем найти Машеньку"
Методическая разработка НОД Аннотация Возраст участников: 4-5лет, средняя группа Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Планируемый результат: Дети смогут считать до 5 (количественный сче...
Конспект НОД в средней группе "Поможем Машеньке"
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Развивать память, воображение Развивать умение отвечать...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Поможем найти Машеньку».
По содержанию непосредственно образовательная деятельность является интегрированной...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Приключение Машеньки»
Закрепить представления детей о чрезвычайных ситуациях и опасных предметах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...