Конспект по математике " Осенний листопад". (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике " Осенний листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по математике.
«Осенний листопад»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление порядкового счета;
- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;
- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на ковре лежат листики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?
Воспитатель с детьми находят листики и достают конвертики с заданиями.
Находят листик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.
Воспитатель:
1 конверт «Угадайте, что за время года?».
1. Это рыжая сестричка.
Убирает, веет, косит,
Урожай в амбары носит./ОСЕНЬ/
2. Что-то вдруг произошло:
Всё вокруг белым-бело,
И деревья, и дома -
То волшебница.../ЗИМА/
3. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.../ВЕСНА/
4.Солнцем жарким всё согрето -
Дождались детишки... /ЛЕТА/
Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь). После жаркого лета пришла осень. Дети, а как вы узнали, что пришла осень, назовите, пожалуйста, признаки осени.
(дети по очереди называют признаки осени)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Находят листик с цифрой 2 и достают конверт.
2 конверт Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним. Дети достают на ощупь предмет из мешка. И называют геометрические фигуры, которые находя на ощупь в мешочке.
3.Зарядка
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько у нас с вами дней недели. Давайте мы с вами вспомним их.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. ( кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. ( ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. ( машем ладошками к себе)
Задаются вопросы по тексту зарядки.
Воспитатель: Что делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и воскресенье? (Ответы детей)
Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.
Находят листик с цифрой 3 и достают конверт.
3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.
1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданиями!
Задание на соотношение количества с цифрами.
Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.
Находят листик с цифрой 4 и достают конверт.
Воспитатель: У нас остался еще один листик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте. А здесь у на следующее задание: ветер разбросал все наши осенние листочки. А мы должны собрать их в определённой последовательности.
Находят листик с цифрой 5 и достают конверт.
Воспитатель: Ну вот у нас вами остался последний листик с цифрой 5.Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы)
Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)
Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе
Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе...
Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".
Конспект по математике для детей 6-го года жизни....
Конспект занятия по лепке "Осенний листопад" старшая группа
План-конспект занятия по лепке...
Конспект НОД Рисование: «Осенний листопад» младшая группа
Конспект будет интересен воспитателям и заинтересованным родителям.Рисование в младшей группе (3-4 года). Гуашь, кисть....