Конспект по математике " Осенний листопад". (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Арацкая Татьяна Николаевна

Конспект  занятия по математике " Осенний листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_matematike.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в старшей группе по математике.

«Осенний листопад»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.

Задачи:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление порядкового счета;

- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;

- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на ковре лежат листики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?

Воспитатель с детьми находят листики и достают конвертики с заданиями.

Находят листик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.

Воспитатель:

1 конверт «Угадайте, что за время года?».

1. Это рыжая сестричка.

Убирает, веет, косит,

Урожай в амбары носит./ОСЕНЬ/

2. Что-то вдруг произошло:

Всё вокруг белым-бело,

И деревья, и дома -

То волшебница.../ЗИМА/

3. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса  

Значит, к нам пришла.../ВЕСНА/

4.Солнцем жарким всё согрето -

Дождались детишки...  /ЛЕТА/

Воспитатель: Назовите осенние месяцы? Сколько их? (3).  Какие? (сентябрь, октябрь, ноябрь). После жаркого лета пришла осень. Дети, а как вы узнали, что пришла осень, назовите, пожалуйста, признаки осени.

(дети по очереди называют признаки осени)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Находят листик с цифрой 2 и достают конверт.

2 конверт  Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним. Дети достают на ощупь предмет из мешка. И называют геометрические фигуры, которые находя на ощупь в мешочке.

3.Зарядка

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, сколько у нас с  вами дней недели. Давайте  мы с  вами вспомним их.

В понедельник я стирала,                         (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала.          ( кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач,                                 (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч,        (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла,                (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила.                 (  ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.                         ( машем ладошками к себе)

Задаются вопросы по тексту зарядки.

        ВоспитательЧто делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и  воскресенье? (Ответы детей)

        Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.

Находят листик с цифрой 3 и достают конверт.

3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.

1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Все справились с заданиями!

Задание на соотношение количества с цифрами.

Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.

      Находят листик с цифрой 4 и достают конверт.

Воспитатель: У нас остался еще один листик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте. А здесь у на следующее задание: ветер разбросал все наши осенние листочки. А мы должны собрать их в определённой последовательности.

Находят листик с цифрой 5 и достают конверт.

Воспитатель: Ну вот у нас  вами остался последний  листик с цифрой 5.Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы)

Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "В осеннем лесу" (старшая группа)

Конспект был проведен в старшей группе МБДОУ д/с III категории № 11 "Колокольчик" 14 ноября 2013года. Присутствовали родители наших воспитанников....

конспект НОД "Художница осень" для старшей группы

Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе

Конспект ОД «Золотая осень» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...

Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".

Конспект по математике для детей 6-го года жизни....