Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Козютенко Светлана Юрьевна

Конспект по математике для детей 6-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx52.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике детей шестого года жизни «Путешествие чисел».

Задачи:

1.1Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию ,выполнять сложную инструкцию.

2.Учить читать равенства и неравенства, пользоваться линейкой.

3.Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.

2.1. Развивать внимание , усидчивость ,мышление ,умение анализировать постановку вопроса ,умение решать задачи.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.1. Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.

Материал: рабочие тетради, набор цифр, карандаши, ручка, линейка, знаки больше, меньше, наборное полотно.

Словарь: знаки ,цифры, числа, короче, длиннее, числовой ряд , по-порядку , друг за другом ,ельник , отрезок.

      1. Дети проходят в группу.

  • Дети, приходил Петрушка и составил натуральный ряд чисел. Правильно он составил? Почему?

1 3 4 6 5 7 9 10.

  • Какое число пропущено?
  • Где оно должно стоять в натуральном ряду чисел?
  • Какое число пропущено?
  • Что получилось? (натуральный ряд чисел)
  • Что можно сказать про числа натурального ряда? (каждое число в натуральном ряду занимает свое место, числа идут по - порядку, и каждое число больше предыдущего на одну единицу.)

2.Проходим за столы. Открыли тетради, нашли сегодняшнее число.

  • Посмотрите, что у вас написано в тетради? (числа)
  • Соедините числа по - порядку.
  • Что получилось? (звезда)

https://docs.mail.ru/media/drawing/docsb11/PSmpQBTWLXQoShQbbYSalukDO8WUtb9p

  • Звезда что украшает? (елку).
  • А как называется лес, в котором растут одни ели?
  • Ельник.

     3. - Давайте с вами отправимся в путешествие по еловому лесу. - Посмотрите, в этом ельнике, сколько елок? (субитация)

https://mathlife.ru/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_4u4dRlgB.jpghttps://mathlife.ru/uploads/s/c/3/n/c3nvlqqwzbxt/img/full_X35Ht1Vg.jpg

  • Что нужно сделать? (пересчитать)
  • Как мы будем считать? (каждый предмет один раз)
  • Какой цифрой обозначим число предметов?
  • А теперь давайте сравним эти числа. (Например: 5 > 4, 6 < 7, 8 = 8)
  • Покажи мне число 8 при помощи пальчиков.
  • Почему ты показал 8 пальцев? (так как число 8 состоит из 8 единиц).

4.-Физкульминутка  

  Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

     

   5.- Проходим за столы, открываем опять тетради.

  • Найдите натуральный ряд чисел от 1 - 8.
  • Какое число стоит первым? (один).
  • Сколько единиц в числе 1? (одна)
  • Поставь одну единицу.

(Воспитатель на доске вместе с детьми выполняет задание).

  • Какое число следует за числом 1 ? (два)
  • Сколько единиц в числе 2? (две)
  • Поставьте 2 единицы.
  • А теперь напишите самостоятельно.

( Сколько единиц в каждом числе - разобрать).

   6. -Ребята, скоро Новый год и к нам спешат Дед Мороз и Снегурочка. По одной дороге едет Снегурочка, по другой Дед Мороз.

Установка: что нужно сделать, чтобы начертить отрезок? (Взять линейку и совместить О с точкой. )

  • От красной точки начертите отрезок длиной 7 см.
  • Что ты делаешь? (совмещаю 0 с точкой, нахожу число7 на линейке, ставлю точку и соединяю две точки прямой линией.)
  • А от синей точки начертите отрезок на один см длиннее, чем первый.
  • Какой он будет длины? (8 см)
  • От синей точки начерти отрезок длиной 8 см.
  • По первой дорожке спешит Снегурочка, а по второй - Дед Мороз. Кто приедет первым, почему? (путь Снегурочки на один см короче, поэтому она приедет первой) Сравнить путь числом: 7 < 8.

7. Дед Мороз едет с подарками. Задача:

Было 9 конфет, одну съели. Сколько осталось конфет?

  • Что я сказала? (задачу)
  • Что есть у задачи? (выставить правила)
  1. Условие (назови Слава условие)
  2. Вопрос (назови Таня вопрос)
  3. Решение (Катя назови решение)
  4. Ответ (назови Лера ответ)

Задача:

Было 7 шаров, надули еще один шар. Сколько шаров стало?

(Решаем аналогично первой)

Дети самостоятельно составляют свои задачи.

8.Подведение итогов.

--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.

Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа;  о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...