Конспект по математике для детей старшей группы "Путешествие чисел".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по математике для детей 6-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике детей шестого года жизни «Путешествие чисел».
Задачи:
1.1Продолжать формировать понятие о натуральном ряде чисел, соотносить число с количеством используя субитацию ,выполнять сложную инструкцию.
2.Учить читать равенства и неравенства, пользоваться линейкой.
3.Формировать умение на основе наглядного материала, сравнивать числа, учить читать математические записи и доказывать правильное написание.
2.1. Развивать внимание , усидчивость ,мышление ,умение анализировать постановку вопроса ,умение решать задачи.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.1. Воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и отвечать полным ответом самостоятельно.
Материал: рабочие тетради, набор цифр, карандаши, ручка, линейка, знаки больше, меньше, наборное полотно.
Словарь: знаки ,цифры, числа, короче, длиннее, числовой ряд , по-порядку , друг за другом ,ельник , отрезок.
1. Дети проходят в группу.
- Дети, приходил Петрушка и составил натуральный ряд чисел. Правильно он составил? Почему?
1 3 4 6 5 7 9 10.
- Какое число пропущено?
- Где оно должно стоять в натуральном ряду чисел?
- Какое число пропущено?
- Что получилось? (натуральный ряд чисел)
- Что можно сказать про числа натурального ряда? (каждое число в натуральном ряду занимает свое место, числа идут по - порядку, и каждое число больше предыдущего на одну единицу.)
2.Проходим за столы. Открыли тетради, нашли сегодняшнее число.
- Посмотрите, что у вас написано в тетради? (числа)
- Соедините числа по - порядку.
- Что получилось? (звезда)
- Звезда что украшает? (елку).
- А как называется лес, в котором растут одни ели?
- Ельник.
3. - Давайте с вами отправимся в путешествие по еловому лесу. - Посмотрите, в этом ельнике, сколько елок? (субитация)
- Что нужно сделать? (пересчитать)
- Как мы будем считать? (каждый предмет один раз)
- Какой цифрой обозначим число предметов?
- А теперь давайте сравним эти числа. (Например: 5 > 4, 6 < 7, 8 = 8)
- Покажи мне число 8 при помощи пальчиков.
- Почему ты показал 8 пальцев? (так как число 8 состоит из 8 единиц).
4.-Физкульминутка
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
5.- Проходим за столы, открываем опять тетради.
- Найдите натуральный ряд чисел от 1 - 8.
- Какое число стоит первым? (один).
- Сколько единиц в числе 1? (одна)
- Поставь одну единицу.
(Воспитатель на доске вместе с детьми выполняет задание).
- Какое число следует за числом 1 ? (два)
- Сколько единиц в числе 2? (две)
- Поставьте 2 единицы.
- А теперь напишите самостоятельно.
( Сколько единиц в каждом числе - разобрать).
6. -Ребята, скоро Новый год и к нам спешат Дед Мороз и Снегурочка. По одной дороге едет Снегурочка, по другой Дед Мороз.
Установка: что нужно сделать, чтобы начертить отрезок? (Взять линейку и совместить О с точкой. )
- От красной точки начертите отрезок длиной 7 см.
- Что ты делаешь? (совмещаю 0 с точкой, нахожу число7 на линейке, ставлю точку и соединяю две точки прямой линией.)
- А от синей точки начертите отрезок на один см длиннее, чем первый.
- Какой он будет длины? (8 см)
- От синей точки начерти отрезок длиной 8 см.
- По первой дорожке спешит Снегурочка, а по второй - Дед Мороз. Кто приедет первым, почему? (путь Снегурочки на один см короче, поэтому она приедет первой) Сравнить путь числом: 7 < 8.
7. Дед Мороз едет с подарками. Задача:
Было 9 конфет, одну съели. Сколько осталось конфет?
- Что я сказала? (задачу)
- Что есть у задачи? (выставить правила)
- Условие (назови Слава условие)
- Вопрос (назови Таня вопрос)
- Решение (Катя назови решение)
- Ответ (назови Лера ответ)
Задача:
Было 7 шаров, надули еще один шар. Сколько шаров стало?
(Решаем аналогично первой)
Дети самостоятельно составляют свои задачи.
8.Подведение итогов.
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей на тему «Путешествие в королевство Математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...