ФЭМП старшая группа
рабочая программа по математике (старшая группа)
перспективное планирование ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема | Цель | Источник | Стр. |
1 | 19.09 | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 4 и 5. | Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день. вечер, ночь. | И.А. Помораева , В.А. Позина Формирование Элементарных Математических Представлений ( далее как ФЭМП) | 13 |
2 | 26.09 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, на слух). | Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины ( длина и ширина) , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями . Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед, назад, направо, налево. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 15 |
3 | 03.10 | Совершенствовать навыки счета в пределах 5 , учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы, величины). | Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Уточнить понимание значения слов : вчера, сегодня, завтра. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 18 |
4 | 10.10 | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. | Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( цвет, форма, величина). | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 19 |
5 | 17.10 | Учить считать в пределах 6 , показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числам 5 и 6. | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий). Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах умение раскладывать их на группы по качественным признакам 9 форма, величина) | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 21 |
6 | 24.10 | Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый широкий, ужу, еще уже, самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 23 |
7 | 31.10 | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 , правильно отвечать на вопросы : Сколько, который по счету, на котором месте? | Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, ещё ниже , самый низкий и наоборот. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 25 |
8 | 07.11 | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 7 и 8. | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед , назад, направо, налево. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 27 |
9 | 14.11 | Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. | Закреплять представления о геометрических фигурах , развивать умение видеть и находить в окружающей среде предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов , обозначать словами : впереди, сзади, рядом, между. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 29 |
10 | 21.11 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 , учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?», «На котором месте?» | Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначать результат сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький и наоборот. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 30 |
11 | 28.11 | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | Закреплять представления о частых суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 32 |
12 | 05.12 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. | Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами : вперед, назад. Налево, направо. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 34 |
13 | 12.12 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. ( счет в пределах 10) | Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе сравнения его с квадратом и с прямоугольником. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица : слева, справа, впереди, сзади. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 36 |
14 | 19.12 | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений) . Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 38 |
15 | 26.12 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними , правильно отвечать на вопросы 6 Сколько. Какое число больше, какое число меньше. | Познакомить с цифрой 4 .Продолжать учить определять направление движения , используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 40 |
16 | 09.01 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними , правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число ..больше числа..» | Познакомить с цифрой 5 . Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 43 |
17 | 16.01 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. | Познакомить с цифрой 6 . Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины , равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова 6 слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 46 |
18 | 23.01 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов , учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. | Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты , равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 48 |
19 | 30.01 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. | Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур : прямоугольника, квадрата. Круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 50 |
20 | 06.02 | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 единиц. | Познакомить с цифрой 9 . Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 52 |
21 | 13.02 | Познакомить с количественным составом числа из 5 единиц. | Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица : впереди, сзади. Слева, справа. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 54 |
22 | 20.02 | Закреплять представления детей о количественном составе числа 5 из единиц. | Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части , сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 56 |
23 | 27.02 | Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. | Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равному одному из сравниваемых предметов. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 59 |
24 | 05.03 | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. | Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 61 |
25 | 12.03 | Познакомить с записью числа 10. | Продолжать учить делить круг на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Равной одному из сравниваемых предметов. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 64 |
26 | 19.03 | Учить делить квадрат на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении , меняя его по сигналу. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 66 |
27 | 26.03 | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть. | Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 67 |
28 | 02.04 | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть. | Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны , углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 70 |
29 | 09.04 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 ; учить понимать отношения рядом стоящих чисел : 6 и 7 . 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны, углы и середину листа. Продолжат формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 72 |
30 | 16.04 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. | Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 74 |
31 | 23.04 | Совершенствовать умение составлять число из 5 единиц. | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 76 |
32 | 07.05 | Повторение пройденного материала в сюжетно- игровой форме | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 78 | |
33 | 14.05 | Проведение итогового математического досуга | ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина | 78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...
ФЭМП старшая группа
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
занятие по ФЭМП старшая группа
путешествие в математическое королевство...