ФЭМП старшая группа
рабочая программа по математике (старшая группа)

Бабченко Алина Николаевна

перспективное планирование ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Цель

Источник

Стр.

1

19.09

Закреплять навыки счета в пределах  5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические  фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день. вечер, ночь.

И.А. Помораева , В.А. Позина Формирование Элементарных Математических Представлений  ( далее как ФЭМП)

13

2

26.09

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины ( длина и ширина) , результат сравнения обозначать соответствующими выражениями . Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами : вперед, назад, направо, налево.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

15

3

03.10

Совершенствовать навыки счета в пределах 5 , учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов ( цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий. Уточнить понимание значения слов : вчера, сегодня, завтра.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

18

4

10.10

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( цвет, форма, величина).

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

19

5

17.10

Учить считать в пределах 6 , показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числам 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий). Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах  умение раскладывать их на группы по качественным признакам 9 форма, величина)

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

21

6

24.10

Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем  и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый широкий, ужу, еще уже, самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева,  справа.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

23

7

31.10

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 , знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7 , правильно отвечать на вопросы : Сколько, который по счету, на котором месте?

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый высокий, ниже, ещё ниже , самый низкий и наоборот. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

25

8

07.11

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед , назад, направо, налево.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

27

9

14.11

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах , развивать умение видеть и находить в окружающей среде предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов , обозначать словами : впереди, сзади, рядом, между.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

29

10

21.11

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9 , учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который по счёту?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине ( до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке , обозначать результат сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький и наоборот. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

30

11

28.11

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частых суток ( утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

32

12

05.12

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности , обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами : вперед, назад. Налево, направо.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

34

13

12.12

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. ( счет в пределах 10)

Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе сравнения его с квадратом и с прямоугольником. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица : слева, справа, впереди, сзади.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

36

14

19.12

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов ( на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений) . Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

38

15

26.12

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах  5 и понимать отношения между ними , правильно отвечать на вопросы  6 Сколько. Какое число больше, какое число меньше.

Познакомить с цифрой 4 .Продолжать учить определять направление движения , используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

40

16

09.01

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними , правильно отвечать на вопросы : «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число ..больше числа..»

Познакомить с цифрой 5 . Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

43

17

16.01

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6 . Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины , равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова 6 слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

46

18

23.01

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов , учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты , равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

48

19

30.01

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур : прямоугольника, квадрата. Круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

50

20

06.02

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 единиц.

Познакомить с цифрой 9 . Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

52

21

13.02

Познакомить с количественным составом числа из 5 единиц.

Познакомить с цифрами от  1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица : впереди, сзади. Слева, справа.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

54

22

20.02

Закреплять представления детей о количественном составе числа 5 из единиц.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части , сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

56

23

27.02

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равному одному из сравниваемых предметов.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

59

24

05.03

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем  пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать  их в возрастающей последовательности , результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

61

25

12.03

Познакомить с записью числа 10.

Продолжать учить делить круг на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Равной одному из сравниваемых предметов.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

64

26

19.03

Учить делить квадрат на две равные части , называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 , умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении , меняя его по сигналу.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

66

27

26.03

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части , учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

67

28

02.04

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части , учить называть  части и сравнивать целое и часть.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны , углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

70

29

09.04

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 ; учить понимать отношения рядом стоящих чисел : 6 и 7 . 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги , определять стороны, углы и середину листа. Продолжат формировать умение видеть  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

72

30

16.04

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

74

31

23.04

Совершенствовать умение составлять число из 5 единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

76

32

07.05

Повторение пройденного материала в сюжетно- игровой форме

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

78

33

14.05

Проведение итогового математического досуга

ФЭМП И.А. Помораева , В. А. Позина

78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...