Занятие по формированию математических представлений в средней группе "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Вишневская Елена Владимировна

На занятии дети в игровой форме повторят знания количественного счёта до 5, сравнят предметы по длинне, установят равенство, последовательность частей суток и сориентируются в пространстве. Помогут лесным зверям в подготовке к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Учить считать в пределах 5: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет, слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее-короче.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Устанавливать равенство предметов используя приём наложения или приложения.

Учить ориентироваться в пространстве: показывать: верх, низ, справа, слева.

Оборудование: Игрушки в лукошке грибочки, шишки, на фланелеграфе морковки, яблоки, шарфики разной длины; картинки: части суток, музыкальное сопровождение, каштаны.

Ход занятия

Сегодня хорошая погода, давайте совершим прогулку в осенний лес. Посмотрим, как животные к зиме готовятся, может быть кому- то помощь нужна.

Дети по предложению воспитателя собираются и идут в лес. (Звучит музыка леса). Проходят по тропинке. -Какое время года сейчас?

Нравится вам в лесу? Послушайте, что вы слышите? (пение птиц, звук ручья и т.п)

А я слышу, что кто-то плачет, да это же белочка. Что случилось?

Белка: собрала на зиму урожай, не могу его вместить в дупло. Знаю, что поместиться только 5 грибочков и 5 шишек, но я совсем не умею считать. Помогите пожалуйста.

Ребята поможем белочке? Вместе считают грибочки и орешки.

Белочка благодарит и дети идут дальше.

В-ль: слышу кто то шуршит. Это ёжик. Ёжик ты что то потерял?

Ёжик: не потерял, а нашёл. Шарфики, чтоб зимой не замёрзнуть, не пойму какой мне больше подойдёт, а какой моему младшему брату.

 -Давай мы тебе поможем выбрать.

-Что надо сделать ребята? (Сравнить по размеру.) а как?(один из детей показывает.)Вместе решают какой шарфик кому из ёжиков подойдёт.(короткий маленькому ёжику, длинный большому ежу)

-Ой, смотрите зайка поскакал. Не бойся зайка, иди к нам. Тебя нужна наша помощь?

Зайка:У меня пять зайчат, дома сидят, ждут гостинцев. Нарвал я в огороде морковку и яблоки, сосчитать не умею, чтоб всем зайчатам поровну досталось. Помогите пожалуйста.

Поможем ребята? Что надо сделать вначале? Посчитать. (Считают)

Сравнить поровну ли яблок и морковок. (сравнивают) используя приём приложения или наложения. Всем зайчатам поровну. До свидания, зайка!

Музыкальная физминутка . «Лесная зарядка»

-Ой, слышите кто -то страшно воет, кто это? (волк) Почему же он воет днём? Вы знаете, когда волк воет? По ночам, на луну. Наш волчок что- то перепутал. Эй, волчок, иди к нам, мы тебе расскажем, когда наступает ночь

- Я начну, а ребята мне помогут. Солнышко «встаёт» это УТРО, вокруг светло, а солнышко на небе, это ДЕНЬ, солнышко садится это ВЕЧЕР, становится темно наступает НОЧЬ.

УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Ночью тебе надо выть на луну, а может и не надо, лучше ночью спать.

Волчок благодарит ребят за помощь.

Сегодня в лесу мы повстречали (дети перечисляют: ёжик, белка, волчок) но не встретили самую красивую жительницу леса. Кто же это? (Лиса)

-Лисичка сестричка, выйди к нам покажись.

Выходит лисичка.

-Лисонька, какая то ты загадочная. наверное что то задумала.

-Да, поймала птичку, хочу съесть, спрятала от всех.

Зачем же ты птичку будешь есть, давай ты птичку отпустишь, а мы тебя угостим пирожками?

-Хорошо, ищите тогда куда я её спрятала.

Наверху(дети смотрят наверх) нет.

Внизу (дети смотрят вниз) -нет, слева-нет, справа-нашли!!!Обменивают птичку на пирожки и лисичка убегает.

-Что ж, нам пора возвращаться в детский сад, предлагаю набрать каштанов для поделок. Всем ребятам взять по 5 штук. (дети отсчитывают каштаны и возвращаются в сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»

конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...

План - конспект занятия по формированию математических представлений в среднем возраста "Считаем и сравниваем вместе"

Программные задачи:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;- формировать умение н...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.

Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....