Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе.
Воспитатель: Елховенкова О.В.
Образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно-образовательной области по математическому развитию во II младшей группе.
Тема: Наблюдение – исследование «Что плавает, а что тонет»
Цель: доказать, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом. Знакомить с контрастными признаками: легкий, тяжёлый. Распределить предметы в группе.
1 организационный этап (включающий).
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: Помочь Машеньке определить тяжёлые и лёгкие предметы.
Методы и приёмы: в гости к детям приходит Машенька. Дети здороваются с ней. Воспитатель рассказывает, что Машенька не знает, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Воспитатель предлагает детям помочь Машеньке.
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей).
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о лёгких и тяжёлых предметах.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, и рассказать все, что знают о свойствах предметов (легкие – тяжёлые)
Методы и приемы: предложить вспомнить всё, что знают о лёгких и тяжёлых предметах.
Использую поддержку успешности и активности: подбадривание, косвенную подсказку, активирующий вопрос по ситуации, похвалу.
3 этап основной (изучение нового).
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети самостоятельно могли определять предметы, которые плавают и тонут.
Цель, которую должны достигнуть дети: научиться определять предметы которые плавают и тонут.
Методы и приёмы: воспитатель раздаёт детям разные предметы, и предлагает опустить их в воду. Затем воспитатель предлагает легкие предметы положить на красный круг, а тяжелый предмет на зелёный круг. Использую поддержку успешности и активности: подбадривание, косвенную подсказку, активизирующие вопросы по ситуации, похвалу.
4 этап закрепление знаний.
Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.
Игра: «Лёгкий – тяжёлый»
Методы и приёмы: воспитатель спрашивает у детей: Какие предметы плавают (тонут)? Какого цвет круга у легких (тяжелых) предметов? И т.д. Воспитатель от имени Машеньки благодарит детей за то, что они помогли определить, какие предметы тонут в воде, а какие плавают.
5 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы у детей было желание на оказание помощи всем, кто нуждается, желание помогать друг другу.
Цель, которую должны достигнуть дети: самостоятельно определять лёгкие и тяжелые предметы.
Методы и приёмы: предложить детям дома с родителями провести такой же опыт и узнать, какие еще предметы могут тонуть в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-356917-1385925913.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-471270-1408961594.jpg)
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854658-1479735613.jpg)
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205313-1578734172.jpg)
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-1288639-1649383981.jpg)
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....