Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе. счёт до 5, ориентировка в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «В гостях у Мальвины»
Программное содержание:
1. Познакомить с числом 5, цифрой 5.
2. Познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу.
3. Учить считать в пределах пяти.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, квадрате.
5. Упражнять в написании цифры 5.
Оборудование:
Картинки с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартилы, Артемона, Пьеро; изображение пяти тарелочек, пяти груш; индивидуальный набор «Учимся считать» для детей; карточка с цифрой 5.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как зовут эту девочку? (Демонстрация изображения Мальвины.) Из какой она сказки?
Воспитатель: Вы знаете, у нее сегодня день рождения, и она пригласила к себе гостей
Кого она пригласила?
Дети: Буратино, Черепаху, Тартиллу, Артемона.
Воспитатель: Сколько всего гостей из сказки пришли к Мальвине? Что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?
Ответы детей: Нужно посчитать.
Воспитатель считает вместе с детьми и делает обобщающий жест и уточняет у детей: Сколько пришло гостей?
Дети: 4
Воспитатель: Мальвина всем расставила тарелочки. Сколько тарелок? (3.) Кому не хватило? Что надо сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько и гостей?
Дети: Добавить еще одну тарелку.
Воспитатель: Давайте, ребята, вы мне поможете разложить в эти тарелки вкусные груши.
(Ребенок раскладывает на доске.)
Воспитатель: Сколько у нас груш? (5.) Сколько тарелочек? (4.) Чего больше?
Дети: Груш.
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.
Воспитатель: По сколько стало тарелок и груш?
Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом. Воспитатель уточняет образование числа 5.
Воспитатель: ребята, положите у себя на столе красных кружочков столько, сколько груш, а желтых квадратиков столько же, сколько и тарелочек.
Чего меньше? (Ответы детей)
Воспитатель: Как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и груш?
Дети: К 4 добавить 1
Воспитатель: Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (К 4 прибавить 1.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
Игровое упражнение «Куда пойдешь и кого найдешь?»
Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы. Затем загадывает загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной…
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? Слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела…
Дети: «Божья коровка».
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка слева или справа от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…
Дети: Лейки.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится лейка впереди или сзади от вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это…
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот сзади или впереди от вас?
Ответы детей.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел - и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое осталось.
Попели - напелись,
И вдруг разлетелись.
Воспитатель: Сколько было воробьев на заборе? (5.) Ребята, число пять мы обозначаем цифрой 5.
Знакомство с цифрой 5 (Демонстрация цифры.)
Воспитатель: На что похожа цифра 5? (Ответы детей)
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
(С. Маршак)
Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Занятие по развитию математических представлений в средней группе "В гости к сказке"
- Закрепить счётные навыки в пределах 4х; учить соотносить количество предметов; учить составлять целое из частей; учить отгадывать математические загадки. - Развивать умение детей отвечать...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть г...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема "Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе Тема:"Угостим зайчиков морковкой"...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе.
Формировать понятие абстрактности числа через окружающую действительность (музыкальные инструменты, ноты, дни недели). Формировать навык выражения количества через число. Повторить дни недели....

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....